МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте»
Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между организацией и внешней средой;2) Между уровнями управления;3) Между подразделениями;4) Между руководителями и подчиненными;5) Неформальные коммуникации (слухи) 2
Коммуникации внешние внутренние вертикальные горизонтальные по восходящей по нисходящей (объяснительные записки, (приказы) служебные записки) 3
Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информацией, являющейся предметом обмена В процессе обмена информацией выделяют 4 базовых элемента: 1) Отправитель – это лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающую её; 2) Сообщение – это собственная информация, закодированная с помощью символов; 3) Канал – средство передачи информации; 4) Получатель – это лицо, которому предназначено информация и которое интерпретирует её 4
информация накопленный опыт отправитель сообщение канал получатель лицо, генерирую- вербальные речь, декодирует щее идеи или не вербаль- письмо информацию ные символы правильно или неправильно шумы понимает передает канал выбирает сообщение обратная связь Шумы – это всё, что искажает смысл Обратная связь – это процесс проверки отправителем правильности декодирования и понимание получателем сообщения 5
1) Преграды обусловленные восприятием; 2) Семантические барьеры; 3) Невербальные преграды; 4) Плохая обратная связь; 5) Неумение слушать 6
1) Необходимо прояснять свои идеи перед началом их передачи; 2) Необходимо исключать из сообщения двусмысленные слова и сообщения; 3) Следует следить за языком собственных поз, жестов и интонаций; 4) Необходимо добиваться установление обратной связи 7
1) Переписка (письма, служебные записки, отчёты); 2) Электронные средства связи (электронная почта, факс); 3) Совещания, встречи; 4) Телефонные разговоры; 5) Личные встречи 8
1) Искажение сообщений – сознательное и бессознательное; 2) Информационные перегрузки; 3) Неудовлетворительная организационная структура 9