Модель итогово- обобщающего урока литературы, посвященного заключительному этапу изучения творчества А.С. Грибоедова (для учащихся 9 класса общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Advertisements

4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта:
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
© МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся 9 а класса, Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы
ПРОЕКТ Проектирование урока «Что такое светская этика?» на основе учебного плана по курсу «ОРКиСЭ» ПРОЕКТ Проектирование урока «Что такое светская этика?»
Урок русского языка 8 класс Рассуждение на дискуссионную тему: «Как правильно вести полемику?» Презентация посвящена подготовке к экзаменационному сочинению-рассуждению.
Система работы по подготовки учащихся к части С ЕГЭ по русскому языку учитель русского языка и литературы 1 категории Беглярова Айгуль Кадырбулатовна.
Подготовка к контрольной работе 3 класс. Задание ответ 3435.
Подготовка к контрольной работе 3 класс. Задание ответ 3435.
Элективный курс для обучающихся 11-х классов «СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ» Образовательная область РУССКИЙ ЯЗЫК.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Опыт сотрудничества в рамках проекта Факультет методики преподавания экономических дисциплин Отделение финансов и бухгалтерского учета Пражский экономический.
Сколько мы расходуем электроэнергии? Урок физики в 8 классе Урок физики в 8 классе МОУ Куликовской СОШ МОУ Куликовской СОШ учитель физики высшей учитель.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Мир русского символизма Проект для учащихся 11 класса профильной школы.
Транксрипт:

Модель итогово- обобщающего урока литературы, посвященного заключительному этапу изучения творчества А.С. Грибоедова (для учащихся 9 класса общеобразовательных школ) Выполнила студентка I курса магистратуры, группы МЕТО Аль-Кайси Алиса

Цели: 1) повторение и закрепление пройденного материала; подготовка к контрольному уроку по монографической теме; 2) развитие коммуникативных навыков, логического мышления; 3) воспитание культуры общения, ведения дискуссии

Учитель организует дискуссию о жанровом и художественном своеобразии произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума», поставив дискуссионный вопрос: «Горе от ума»: комедия или трагедия?». Учащиеся делятся на две группы: «Горе от ума» – комедия; «Горе от ума» - драма. Метод преподавания – дискуссионный

Для подготовки дискуссии учитель предоставляет справочные материалы по теории литературы (словари литературных терминов, а также выдержки из некоторых критических статей) и текст произведения

Подготовка к дискуссии длится 20 минут, в течение которых учащиеся ищут в тексте художественного произведения, в критических статьях и литературных словарях аргументы для своей позиции

На доске висит плакат с правилами участия в дискуссии: «Этика участия в дискуссии»

доска Учитель

В течение проведения дискуссии слово дается каждому по очереди. Сначала выступает группа «Горе от ума» – драма». Учитель и учащиеся слушают аргументы и записывают их в предварительно начерченную таблицу: Горе от ума - драмаГоре от ума - комедия

Затем выступает группа «Горе от ума» - комедия» (запись в таблицу аргументов), которая в итоге побеждает [содержание и идея произведения соответствуют классическому пониманию комедийного жанра] Положительные оценки получают все, кто приводил убедительные аргументы и соблюдал этику дискуссионного общения

Далее учитель задает домашнее задание: подготовка к сочинению по темам, касающимся повторенного материала Данная модель урока рассчитана на полуторачасовое занятие