МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебный проект «Все работы хороши – выбирай на вкус» Маслова Елена Валентиновна МГПУ Москва, 2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский Городской Педагогический Университет Учебно-методический пакет «Театр-это маленькая жизнь». Мартыненко Анна Миляева Ирина МГПУ Москва, 2005.
Advertisements

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Учебный проект «Алгоритмы» Кириллова Анна Сергеевна МГПУ Москва, 2005.
Московский Городской Педагогический Университет Учебно-методический пакет « Пошагаем по Земле ». Хорькова Анастасия Александровна МГПУ Москва, 2005 год.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Учебно-методический проект «Как формировались расы » Вишневская Лариса Ивановна.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебный проект на темуЗависимость между величинами. Линейная функция Савко Мария Владимировна МГПУ Москва,
Московский Городской Педагогический Университет Факультет начальных классов Учебно-методический пакет « Эхо войны… » Афонасьева Ольга Олеговна МГПУ Москва,
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет «Волшебный мир Джоан Ролинг» Степанова.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический пакет «Бисерная сказка» Меликсетова Анна Игоревна Москва 2005.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Тема учебный проекта «Системы счисления» Тюрикова Ангелина Геннадиевна МГПУ Москва, 2005.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Население России Шульгина Ю.В. менеджмент.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический пакет « Смеху все возрасты покорны » Селюнина Елена Юрьевна Москва 2005.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Кафедра специальной педагогики и специальной психологии Отделение.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Традиции русского народа Тарасова Елена.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебный проект «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» Федосеева Татьяна Вячеславовна МГПУ Москва,
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет «Влияние татаро-монгольского ига на.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический проект Горбунова Марина Леонидовна Сергиев Посад, 2005.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Почему современный человек выглядит.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Моя семья Баранова Елена Васильевна.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Математический факультет Учебно-методический пакет Симметрия.
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебный проект «Все работы хороши – выбирай на вкус» Маслова Елена Валентиновна МГПУ Москва, 2005

Аннотация Учебный проект предназначен для организации и проведения занятий, развивающих у школьников старших классов навыки проведения научного исследования. Он посвящен использованию развивающих методов обучения в преподавании дисциплин образовательных областей: «Введение в экономику», «Информатика» и «Информационные технологии». Представленные в Учебном проекте материалы позволяют в значительной степени активизировать познавательную активность учащихся, развить интерес к экономической науке, научиться применять компьютер и информационные технологии как инструмент для достижения поставленной цели. По окончании выполнения занятий учащиеся готовят творческие отчеты (варианты: презентация, буклет, web- сайты).

Вопросы Основополагающий вопрос: Кому на Руси жить хорошо? Проблемные вопросы: 1.Каковы взгляды ученых-экономистов на проблемы семейной экономики? 2.Из чего складывается доход моей семьи? 3.Какие расходы делает моя семья? 4.Что такое индекс потребительских цен? 5.Каков номинальный и реальный доход моей семьи? 6.Людям каких профессий лучше живется в России? Учебные темы : 1.Семейная экономика. 2.Информационные технологии.

Темы самостоятельных исследований Подбор материалов об ученых-экономистах, имеющих труды по тематике проекта. Исследование доходов и расходов семьи за определенный временной период (3 месяца) Анализ реальных доходов людей различных профессий. Анализ уровня жизни в разных странах

План проведения занятий Материал рекомендуется изучать в течение 4-х месяцев : 1 месяц : Объявление темы и целей проекта. Подготовка информационного сообщения, уточнение задач. Создание учителем информационного сайта. Сбор каждым учеником информации для ответа на 1-й, 2-ой и 3-й проблемные вопросы проекта. Изучение необходимых предметных тем для обработки и оформления результатов исследования.

План проведения занятий 2 месяц : Создание сильными учениками буклета с подбором материала о жизни и деятельности выдающихся экономистов. Создание каждым учеником презентации о доходах своей семьи. Сбор каждым учеником информации для ответа на 3-ий проблемный вопрос проекта. Изучение необходимых предметных тем для обработки и оформления результатов исследования.

План проведения занятий 3-й месяц : Проведение конкурса презентаций. Проведение конференции на тему «Жизнь и деятельность выдающихся ученых- экономистов». Сбор каждым учеником информации для ответа на 3-ий, 4-ый и 5-ый проблемные вопросы проекта. Изучение необходимых предметных тем для обработки и оформления результатов исследования.

План проведения занятий 4-й месяц : Формирование групп для работы над 6-ым проблемным вопросом. Проведение анализа данных и выполнение необходимых расчетов. Создание сильными учениками Web-сайта для опубликования результатов исследования. Проведение отчетной конференции.

Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Критерии оценки работ учеников ( презентации, буклета ) Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тест, задача ) Методические материалы учителя : (презентация проекта, Web-сайт учителя ) Организационные документы Список информационных материалов в помощь ученику

Кутюмова Ирина Андреевна, студентка Московского городского педагогического университета. Контакт: в теме для Кутюмовой И. Контактная информация