Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Таинственный мир загадок» Баженова Н.И Копылова М.И Химанова Т.А. Педагогика методика начального образования Москва, 2004
Аннотация Проект затрагивает тему жанр «загадки». Наш проект рассчитан на детей младшего школьного возраста 2 класса. Мы преследуем такие дидактические цели как формирования умения сочинять и различать виды загадок, формирования умения пользоваться различными словарями. Наш проект формирует компетентности в сфере самостоятельной деятельности и основанные на усвоение способов приобретения знаний и различных источников информации.
Вопросы Основополагающий вопрос: Нужны ли людям загадки? Проблемные вопросы учебной программы: Все ли слова в загадках понятны? Легко ли сочинять загадки?
План проведения занятий с использованием проектного метода Наш проект рассчитан на 5 занятий: 2 занятия на уроки чтения при изучении жанра «загадки» Одно занятие, как внеклассное итоговое мероприятие 2 занятия на самостоятельную работу В процессе проведения данного проекта учащиеся выполняют домашнее задание (публикации, презентации и буклеты). Самостоятельное исследование учащихся возможны в нахождении определения непонятных слов, сочинение загадок и др. на итоговом мероприятии дети представляют свои работы, обсуждают их высказывают своё мнение.
Компоненты учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования в предметной области (визитка)визитка Примеры работ учеников: презентация ученика публикация ученика WEB-сайт проектаWEB-сайт проекта Критерии оценивания ( презентации )презентации Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся ( word, word2)wordword2 Список информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы ( на сайте проекта)
Баженова Н.И Копылова М.И Химанова Т.А Контактная информация