Иностранный язык и развитие языковой личности в современном мире Направление подготовки «Лингвистика» Квалификация (степень) «Магистр»
Цель и задачи магистерской программы Основной целью магистерской программы является подготовка высококвалифицированных преподавателей иностранных языков языковых вузов, научных работников, специалистов, чья профессиональная деятельность связана с созданием, переводом и интерпретацией иноязычных текстов и текстов на русском языке
Цель и задачи магистерской программы Выпускники магистерской программы смогут работать в образовательных учреждениях высшего профессионального образования научно-исследовательских организациях, чья деятельность связана с проблемами лингвистики, коммуникации, а также проблемами гуманитарного образования издательских центрах лингвистических консультационных центрах копирайтерских отделах рекламных компаний в общеобразовательных учреждениях в учреждениях среднего профессионального образования
Цель и задачи магистерской программы Выпускники магистерской программы овладеют современными технологиями создания текстов на иностранном и русском языках, предназначенных для различных целевых аудиторий и различных каналов распространения информации приобретут умение проводить практические исследований проблемных ситуаций в поликультурном дискурсивном пространстве овладеют навыком планирования деятельности коллективов, решающих образовательные и лингвистические задачи приобретут умение организовать деловые переговоры, конференции, симпозиумы и семинары с использованием нескольких рабочих языков сформируют
1. Выпускники бакалавриата по направлениям подготовки: «Лингвистика». 2. Выпускники бакалавриата по направлениям подготовки: «Филология» (английский язык и зарубежная литература). 3. Выпускники специалитета по направлениям подготовки: «Филологическое образование» (профиль «Иностранный язык»); «Лингвистика». 4. Выпускники бакалавриата по направлениям подготовки: «Реклама и связи с общественностью». 5. Выпускники бакалавриата по направлениям подготовки: «Журналистика» (профиль «Журналистика печатных СМИ»). 7. Преподаватели языковых и неязыковых вузов. 8. Учителя общеобразовательных школ. 9. Выпускники бакалавриата по иным гуманитарным направлениям.
Цикл общенаучных дисциплин. Базовая часть: История лингвистических учений и методология науки Педагогика и психология высшей школы Вариативная часть: Современная лингвистика: проблемы, методы, школы. Основы научно- исследовательской деятельности Культура и прагматика языкового общения в мировом пространстве Развитие критического мышления в процессе межкультурной коммуникации (основной иностранный язык) Политический дискурс (основной иностранный язык) Билингвизм и диглоссия в современном мире: страна, язык, народ Речевая деятельность в современном обществе: цели и стратегии
Курсы по выбору: Молодежный дискурс в странах Европы/Практика межкультурного общения (второй иностранный язык) Практика межкультурного общения (второй иностранный язык) / Современные технологии интерпретации художественного текста Англичане и русские: преодоление лингвокультурных стереотипов/Взаимодействие деловых культур в международной коммуникации
Базовая часть: Теория коммуникации Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии Вариативная часть: Кинематографический дискурс (основной иностранный язык) Процессы эвфемизации в современном английском языке. Политическая корректность Основы профессионального общения (основной иностранный язык) Деловой английский. Практика публичной речи История и перспективы развития вариантов английского языка
Языковое образование и ценностные смыслы общества Становление языковой личности в дискурсе английской и американской литературы Курсы по выбору: Гендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации Интернет-текст: особенности создания и восприятия/Основы профессионального общения (второй иностранный язык) Подкасты (podcasts) и другие ресурсы на платформе Web 3 в профессиональной подготовке лингвиста/Основы профессионального общения (второй иностранный язык)
Научно-исследовательская практика Научно-педагогическая практика Научно-исследовательская работа * Есть возможность совмещения обучения с трудовой деятельностью
Количество докторов наук – 10 Количество кандидатов наук -12