Университетская корпорация - центр инновационной экосистемы
Инновационная экосистема комплекс компонентов (условий) создания и продвижения на рынок новых продуктов и технологий Компоненты : идеи предпринимательский опыт источники финансирования сообщества Примеры: MIT (Boston), Silicon Valley (California) НИУ НГУ (Новосибирск) ТНИУ (Томск) «Сколково» (Москва)
Университетская корпорация смысловое насыщение: сообщество, статусная группа, «принадлежность к процессу образования» структура, основанная на единстве управления целями и ресурсами
Корпорация по производству и распространению знания университет управляется как корпорация: звенья университетской структуры самоопределяются по признакам внутренней и внешней конкурентоспособности оценивается вклад в «бренд» университета на рынке образовательных услуг всех институтов, факультетов лабораторий, научных центров и отдельных профессоров измеряется качество процедур (учебных, научных, административных)
инициатива в формировании организационной структуры распределение ресурсов в соответствии с иерархией корпоративных целей оценка деятельности по ключевым показателям эффективности Управление по целям
Стратификация преподавателей способность к производству нового знания и его реализации в рыночных условиях обладание компетенцией в области менеджмента отсутствие противоречия (взаимоисключения) между академической стратификацией и современными трендами
Тренд «преподаватель» специалист в нескольких смежных областях знаний находит контакт с новой аудиторией вне зависимости от уровня ее подготовки оперирует мультимедийными технологиями Интернет – его «родная среда»
Тренд «студент (бакалавры, магистры), аспирант, слушатель» выступают в качестве клиентов корпорации, покупателей на рынке образовательных услуг, предлагаемых университетом реализуют функцию выбора образовательной траектории требуют объяснений дисциплинарным ограничениям
Учебный процесс доступность полнота и завершенность полученного знания разнообразие форм (игровые методы, мультимедийность! и пр.)
Учебные программы (образовательные продукты) комбинации междисциплинарного синтеза interdisciplinary и multidisciplinary модульная структура открытие и закрытие в соответствии с запросами рынка подвижный кадровый состав
Центр инновационной экосистемы в пространстве города включение в широкие региональные, национальные, глобальные контексты организация доступа к городским ресурсам настройка взаимных хозяйственных, правовых и культурных изменений формирование «иконического объекта» города