Урок 1. Образ серого, сонного города. Отношения Васи с отцом. 1 Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун
И. Левитан. Заросший пруд Художник И. И. Пчелко 2 Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун
С кем сравнивает себя рассказчик? Что объединяет все сравнения? Какую мысль они подчеркивают? «С шести лет я испытал ужас одиночества». 3 Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун
Какие чувства рождают в Васе воспоминания о матери? Какими словами можно определить его отношение к матери? В чем созвучна картина С.Ю.Жуковского Печальные думы страницам повести о матери рассказчика? 4 Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун
Почему отец не понимал чувств мальчика? Как Вася искал близости отца и сестренки? Почему он ни в ком не встречал привета и ласки? Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун
6 Найдите примеры, подтверждающие, что мальчик любит своего отца, жалеет его, ищет близости с ним. Почему и общение с сестрой не могло разрушить одиночества Васи?
Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун Герой «не встречал привета и ласки» дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. Он не мог примириться с затхлой жизнью городка: «Мне всё казалось, что где-то там, в этом большом и неведомом свете, за старою оградою сада, я найду что-то; казалось, что я должен что-то сделать и могу что-то сделать, но только не знал, что именно».
Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун Какие чувства испытывали дети при посещении часовни? Чем эти чувства были вызваны?
Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун «Город знал, что по его улицам в ненастной тьме дождливой ночи бродят люди...» Кто жил в этих развалинах? Найти в тексте. Кто был руководителем и организатором этого сообщества? Почему его называли «самой замечательной личностью»?
Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун В.Глуздов. Тыбурций с детьми «Никто не знал также, откуда у пана Тыбурция явились дети, а между тем факт стоял налицо, даже два факта: мальчик лет семи, но рослый и развитый не по летам, и маленькая трёхлетняя девочка».
Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун Новое знакомство Как произошло знакомство Васи с новыми друзьями?
Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун Дочитать повесть до конца.
Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун Большое спасибо Павлушиной Лилии Андреевне, учителю русского языка и литературы учителю русского языка и литературы МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа» Коченёвского района Новосибирской области, за идею, презентации и методические рекомендации за идею, презентации и методические рекомендации к урокам по повести.