Урок 1. Образ серого, сонного города. Отношения Васи с отцом. 1 Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун - 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.К.Короленко «Дети подземелья» повесть Дворницына Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ Брединская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Повесть «В дурном обществе» или «Дети подземелья».
Нравственные уроки повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Учитель русского языка и литературы Шабарова Е.Н. МБОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района.
Дружба Васи, Валека и Маруси. Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ «Заболотовская СОШ» Ольховатского района Воронежской области Бурлуцкой.
Убежище - это место, где можно укрыться, найти спасение от чего-нибудь. Слово ютиться означает помещаться на небольшом пространстве, иметь пристанище.
Книга,которую я прочитала. Книга,которую я прочитала называется «Дети Подземелья».
Главный герой ВасяВалек Мать мальчика умерла, когда ему было 6 лет, он помнит и любит её до слёз. Рос, «как дикое деревцо в поле», без заботы, но свободно.
Место описываемых в произведении событий – город Ровно, где Короленко учился в третьем классе реальной гимназии. Город назван в повести Княжье- Вено.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа. «Основы православной культуры и светской этики». презентация.
«В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести. Равнодушие окружающих людей к беднякам»
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка»
Дружба Васи, Валека и Маруси в произведении В.Г.Короленко «В дурном обществе» Художник В. Н. МинаевХудожник И. Е. Репин г.
Уроки доброты Альберта Лиханова Литературно- эстетический урок Муниципальный район Лазо Хабаровского края Библиотека городского поселения Р.п.Переяславка.
Владимир Галактионович Короленко родился в семье судьи в г.Житомире, на Украине. С детства хорошо знал русский, польский и украинский языки. Повзрослев,
Контрольный тест по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи» 9 класс Страхова Любовь Анатольевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
Тема урока: Васина дорога к правде и добру (по повести В.Г.Короленко «Дети подземелья») Хорошо, что твоя дорога Хорошо, что твоя дорога Пролегла через.
Тема урока: « Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 города Буденновска Буденновского района» Дружба Васи с Валеком и Марусей.
Есть особый сад на свете, Не деревья в нем,а дети. Он-для маленьких ребят И зовётся-ДЕТСКИЙ САД! Детский сад.детский сад Почему так говорят? Потомучто,дружно.
Развитие интереса к истории и культуре родной страны как условие воспитания гражданско- патриотических чувств дошкольников Государственное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Урок 1. Образ серого, сонного города. Отношения Васи с отцом. 1 Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун

И. Левитан. Заросший пруд Художник И. И. Пчелко 2 Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун

С кем сравнивает себя рассказчик? Что объединяет все сравнения? Какую мысль они подчеркивают? «С шести лет я испытал ужас одиночества». 3 Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун

Какие чувства рождают в Васе воспоминания о матери? Какими словами можно определить его отношение к матери? В чем созвучна картина С.Ю.Жуковского Печальные думы страницам повести о матери рассказчика? 4 Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун

Почему отец не понимал чувств мальчика? Как Вася искал близости отца и сестренки? Почему он ни в ком не встречал привета и ласки? Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун

6 Найдите примеры, подтверждающие, что мальчик любит своего отца, жалеет его, ищет близости с ним. Почему и общение с сестрой не могло разрушить одиночества Васи?

Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун Герой «не встречал привета и ласки» дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. Он не мог примириться с затхлой жизнью городка: «Мне всё казалось, что где-то там, в этом большом и неведомом свете, за старою оградою сада, я найду что-то; казалось, что я должен что-то сделать и могу что-то сделать, но только не знал, что именно».

Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун Какие чувства испытывали дети при посещении часовни? Чем эти чувства были вызваны?

Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун «Город знал, что по его улицам в ненастной тьме дождливой ночи бродят люди...» Кто жил в этих развалинах? Найти в тексте. Кто был руководителем и организатором этого сообщества? Почему его называли «самой замечательной личностью»?

Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун В.Глуздов. Тыбурций с детьми «Никто не знал также, откуда у пана Тыбурция явились дети, а между тем факт стоял налицо, даже два факта: мальчик лет семи, но рослый и развитый не по летам, и маленькая трёхлетняя девочка».

Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун Новое знакомство Как произошло знакомство Васи с новыми друзьями?

Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун Дочитать повесть до конца.

Т. Н. Самсонова, МКОУ СОШ 2, Сузун Большое спасибо Павлушиной Лилии Андреевне, учителю русского языка и литературы учителю русского языка и литературы МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа» Коченёвского района Новосибирской области, за идею, презентации и методические рекомендации за идею, презентации и методические рекомендации к урокам по повести.