Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Соловецкий архипелаг – как объект историко-культурного и природного наследия » Галицкая О. С., Гриднев В.В., Овечкин С.В., Подболотова М. И. Москва, 2006
Аннотация Данный проект объединяет знания по теме: «Природа России». По данной теме в учебном плане отводится очень мало времени на изучение природных памятников России, что является ее существенным недостатком. Разработанный проект дает возможность, на примере архипелага показать, не только естественные природные показатели севера России, но и азональность некоторых природных характеристик, а также провести межпредметные связи между географической наукой и курсом истории. Для этого учителем ставится ряд проблемных вопросов: чем уникален Соловецкий архипелаг с точки зрения историко-культурного и природного наследия; чем интересен Ботанический сад Соловецкого архипелага? А так же некоторые другие вопросы. Это позволяет учителю объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ
Вопросы Основополагающий вопрос: Почему Соловецкий архипелаг является объектом историко-культурного и природного наследия? Проблемные вопросы учебной программы: 1.Чем уникален Соловецкий архипелаг с точки зрения историко-культурного наследия? 2.Чем уникален Соловецкий архипелаг с точки зрения природного потенциала? 3.Какую историю прожил Соловецкий монастырь с момента возникновения до наших дней? 4.Чем интересен Ботанический сад Соловецкого архипелага?
План проведения занятий с использованием проектного метода Изучение материала рекомендуется организовать на 3 уроках: 1.Вводное занятие: объявление тематики проекта, формулировка основного и проблемного вопросов, его целей и задач, распределение учащихся на группы. 2.Подбор информационных материалов для проекта, анализ и оформление рабочих материалов к отчету. 3.Обсуждение результатов исследования, формулировка выводов, оформление отчета. На 4 уроке проводится контроль усвоения материала: учащиеся представляют творческие отчеты (презентации, публикации).
Компоненты учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования в предметной области (визитка)визитка Примеры работ учеников: презентация ученика публикация ученика WEB-сайт проектаWEB-сайт проекта Критерии оценивания ( презентации, публикации, Web-сайта ) презентациипубликацииWeb-сайта Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихсяДидактические материалы План применения учебного проекта в школе, методические материалыПлан применения учебного проекта в школе Список информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работыСписок информационных материалов
Галицкая О.С., Гриднев В.В., Овечкин С.В., Подболотова М.И. Тел.: marina- Контактная информация