Городская инновационная площадка Организация сетевой инфраструктуры для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Advertisements

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в современном мире Ушакова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент, заместитель директора г. Институт.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Современное состояние.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Разработка модульных технологий формирования креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывного и.
Педагогический институт физической культуры и спорта ГБОУ ВПО МГПУ Основная образовательная программа магистерской подготовки «Теория физической культуры.
Транксрипт:

Городская инновационная площадка Организация сетевой инфраструктуры для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города Москвы

ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Руководитель НИР от ГБОУ ВПО МГПУ директор ИСОиКР, доктор педагогических наук, профессор Приходько Оксана Георгиевна

Ресурсное обеспечение инклюзивного процесса ИСОиКР Безусловно, ключевой фигурой в обучении и воспитании ребенка с ОВЗ является специально подготовленный педагог, владеющий организацией, методами и приемами обучения и воспитания таких детей, обладающий необходимыми профессионально-личностными качествами. В Институте специального образования и комплексной реабилитации МГПУ уже в течение 17 лет (с 1995 года) осуществляется подготовка специальных педагогов (олигофренопедагогов, логопедов, сурдопедагогов)

Выпускники педагогических колледжей, имеющие диплом и право педагогической работы с нормально развивающимися дошкольниками или младшими школьниками, продолжая свое образование в университете, получают еще дефектологическую специальность. Таким образом, после окончания они являются «идеальными» специалистами для инклюзивного обучения, владеющими технологиями работы с детьми с нормативным и нарушенным развитием. ПК 6ПК 4ПК 10СПКПК 8

Руководитель магистерской программы: доктор педагогических наук, профессор И.М. Яковлева Магистратура С 2011 г. в МГПУ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» открыта программа подготовки «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями». Выпуск 2013 года

Курсы повышения квалификации Преподавателями Института проводятся курсы повышения квалификации: «Современные технологии интеграции младших школьников с нарушениями в развитии в общеобразовательное пространство», «Психоневрологическая и нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости» с целью подготовки педагогического состава общеобразовательных школ г. Москвы для работы в условиях инклюзивного образования.

Учебно-методическое обеспечение магистратуры Преподавательским составом Института создан учебно-методический комплекс, в который вошли концепция, программы учебных дисциплин, учебные пособия, электронная хрестоматия. Учебно-методическое пособие для магистрантов «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» СБОРНИК УМК дисциплин По профилю подготовки магистров «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» СБОРНИК УМК дисциплин По профилю подготовки магистров «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями»

Коллективная монография «Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы», 2013; Н.М. Назарова «Феноменология инклюзивного обучения»; О.Г. Приходько «Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации», 2008г.; О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова, Е.Н. Кутепова и др. «Особенности обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации», 2012 г.; И.М. Яковлева «Подготовка педагогов для работы с детьми с ОВЗ», 2012 Научный потенциал преподавательского корпуса ИСОиКР МГПУ

Результаты научных исследований включены в вузовские учебники: «Специальная педагогика» в 3-х т. Под ред. Н.М. Назаровой, 2006,2008; Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова, О.Г. Приходько и др. «Специальная дошкольная педагогика» 2001 г.; Н.М. Назарова, Е.Н. Моргачева, Т.В. Фуряева «Сравнительная специальная педагогика», 2011, 2012; В.М. Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина «Основы олигофренопедагогики», 2006, 2008 и др.).

Научно-исследовательские проекты В настоящее время коллектив института реализует НИП, связанные с раскрытием ресурсов специальных (коррекционных) учреждений в содействии инклюзивному обучению: Пилотный проект Департамента образования г. Москвы 2012 г. «Современные педагогические технологии в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида»; Техническое задание Департамента образования г. Москвы 2013 г. «Специальные (коррекционные) учреждения – ресурсный центр инклюзивного образования».

Календарный план выполнения НИР 1. Разработка модели сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города Москвы 1.1.Анализ существующей системы ресурсного обеспечения в 4 округах города Москвы (САО, СЗАО, ЗАО, ЦАО) 1.2.Проведение проектного семинара (50 человек)

Мероприятия 12 апреля, 17 мая 2013 г. проведены проектные семинары по организации деятельности городской инновационной площадки в ГБОУ ВПО МГПУ и в окружном Центре психолого-медико- социального сопровождения ЦОУО

Календарный план выполнения НИР 2. Разработка механизмов сетевого взаимодействия специальных (коррекционных) образовательных школ, психолого-медико- педагогических центров и общеобразовательных учреждений для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях: 2.1.Мониторинг потребности образовательных учреждений (ДОУ, СОШ) в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса Систематизации и типологизации ресурсов специальных(коррекционных) образовательных школ психолого-медико- педагогических центров по ресурсному обеспечению инклюзивного образования 2.3.Разработка регламентов взаимодействия специальных(коррекционных) образовательных школ психолого-медико-педагогических центров, инклюзивных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.

Анкета по выявлению потребности образовательных учреждений (ДОУ, СОШ) в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса со стороны специальных (коррекционных) образовательных школ

Анкета

Информационные материалы о деятельности ГИП Сданы в печать статьи: «Ресурсное обеспечение инклюзивного процесса Институтом специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ(Приходько О.Г., Назарова Н.М., Яковлева И.М. Учительская газета, Москва); «Подготовка педагогических кадров в условиях непрерывного образования для инклюзивной практики» (Ушакова Е.В. // Профессиональное образование)

Перспективы деятельности ГИП Модель сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного образования в регионе (на примере Москвы); Проект регламентов взаимодействия СКОШ, инклюзивных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений,включаемых в реализацию инклюзивной практики; Издание учебно-методического пособия по организации ресурсного обеспечения инклюзивного образования ( не менее 8п.л.)

Подготовлены материалы по Мониторингу потребности образовательных учреждений (ДОУ, СОШ) в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса со стороны СКОШ (анкеты) для последующей систематизации и типологизации ресурсов. Подготовлены списки, адреса образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику в Москве. Идет согласование с округами г. Москвы процедуры, сроков проведения мониторинга и механизма сбора мониторинговых материалов.