Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Если буква гласная вызвала сомнение…» Андреева О.А., Демина О.С. Филологический факультет, 5 курс. Москва, 2004
Аннотация Данный проект разработан для учащихся средней школы, а также для преподавателей. Основной темой является правописание корней с чередованием гласных а-о, е-и. В рамках нашей работы представлены: Презентация включает в себя правила и выполненные упражнения с итоговой таблицей. Буклет и публикация могут послужить хорошим раздаточным материалом, т. к. содержат в себе упражнения и интересные задания к ним. Тест поможет проверить полученные знания. Веб-сайт является ключевым звеном проекта, через который можно выйти ко всем предложенным разделам.
Вопросы Основополагающий вопрос: Что такое корни с чередованием? Проблемные вопросы учебной программы: В каких корнях правописание гласной зависит от значения слова В каких корнях правописание гласной зависит от наличия суффикса а В каких корнях правописание гласной зависит от ударения В каких корнях правописание гласной зависит от написания слов
План проведения занятий с использованием проектного метода Изучение материала рекомендуется организовать на 6 уроках: Распределение заданий по группам Ученики показывают подобранные материалы Контроль и помощь учителя в работе групп Предварительная проверка работ Итоговый показ проектов Тест
Компоненты учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования в предметной области (визитка, лист-план)визитка лист-план Примеры работ учеников: - Presentatsiya.pptPresentatsiya.ppt - Buklet.pubBuklet.pub - Publikatsiya.pubPublikatsiya.pub - веб-сайтвеб-сайт Критерии оценивания (презентации, буклета, публикации, веб-сайта)презентациибуклетапубликации веб-сайта Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (Publisher, PowerPoint, Word) Методические материалы (Test.xls)Test.xls План применения учебного проекта в школе Список информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы («Рус. яз. Орфография, пунктуация» Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб; «Рус. яз. Правила и упражнения» Д.Э. Розенталь; «Рус. яз. Сборник упражнений» Т.В. Шклярова; «Правила и упражнения по рус. яз.» О.В. Узорова, Е.А. Нефедова)
Андреева Ольга, Демина Ольга Студентки 5 курса филологического факультета Тел , Контактная информация