Профессиональное самоопределение ГБОУ СОШ 626 Педагог - психолог САХАРОВА Н.В. САХАРОВА Н.В.
СТИХИ О РАБОТЕ Не счесть профессий множество на свете! Не перечислят всё ни взрослые, ни дети Овладеть ремеслом большое искусство Чтобы не было скучно за делом и грустно! Вера в себя и терпенья запас Это все важно в работе сейчас!
Профессиональное самоопределение: Процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Это длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.
ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Виды деятельности, обеспечивающие профессиональное самоопределение
Классификация профессиональных типов по Климову «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА». «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА». «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА». ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК». «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ».
«ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА». Выращивание, изучение, исследования, профилактика заболеваний растений, животных. Наглядно-образное мышление, зрительная память, наблюдательность, терпение, настойчивость, умение работать вне коллектива и трудных погодных условиях.
«ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА». Создание, сборка, эксплуатация, ремонт, проектирование, конструирование различных технических устройств. Хорошая координация движений, отличная слуховая память, техническое мышление, умение переключать внимание, долго концентрироваться на чем-либо.
«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА». Переработка различного рода информации (лингвисты, экономисты, финансисты, редактора, делопроизводители, статистики, программисты, логистики) Хорошая оперативная и механическая память, длительная концентрация внимания, усидчивость, логическое мышление.
ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК». Воспитание и обучение людей, медицинское, юридическое, социальное и психологическое обслуживание людей, бытовое обслуживание, информационное обслуживание, защита. Умение хорошо общаться с людьми, долгая работа с людьми, доброжелательность, отзывчивость, умение сдерживать эмоции, хорошо владеть мимикой, жестами, развитая устная речь, аккуратность, собранность, умение убеждать.
« ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ». Создание художественных произведений (книги, картины, музыка, скульптуры и т.д.); воспроизведение художественных произведений (актеры, режиссеры, певцы, музыканты, художники). Хорошо развитое зрительное восприятие, творческое воображение, фантазия, развитые чувства звука, цвета, умение эстетично выражать эмоции.
Профессиональный выбор
ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
Рекомендации родителям 1. Не перекладывайте свои нереализованные профессиональные мечты на своих детей; 2. Выбирая со своими детьми будущую профессию ориентируйтесь на реальные возможности; 3. Учитываете психологические особенности своих детей, не в коем случаи «не ломайте» детей под ту или иную профессию; 4. Беседуйте со своими детьми о перспективах выбранной профессии, а также о тех трудностях и рисках, с которыми придется столкнуться при овладении выбранной профессией; 5. Ни когда не осуждайте своего ребенка за выбранную профессию; 6. Будьте готовы всегда протянуть своему ребенку руку помощи в таком трудном, но очень важном деле, как выбор будущей профессии.