Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы: 1. Обоснование актуальности выбранной темы. 2. Постановка цели и актуальности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Advertisements

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ.
Основные этапы исследовательской деятельности. Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне гг. (на примере N-ской.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Методические рекомендации по написанию школьного научного проекта «Нет ничего сильнее жажды познания, силы сомнения…. Это стремление есть основа всякой.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Обучающий семинар для педагогов МАОУ ООШ 10 « ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ »
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Транксрипт:

Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы: 1. Обоснование актуальности выбранной темы. 2. Постановка цели и актуальности выбранной темы. 3. Определение объекта и предмета исследования. 4. Выбор методов (методики) проведения исследования. 5. Описание процесса исследования. 6. Обсуждение результатов исследования. 7. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Обоснование актуальности выбранной темы – начальный этап любого исследования. То,как автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости, характеризует его подготовленность Проблема всегда возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание ещё не приняло развитой формы. Актуальность научной работы в целом следует оценивать с точки зрения той концептуальной установки которой придерживается исследующий. Актуальные научные решения, лежащие в основе работы может рассматриваться как заявки на изобретения и открытия, если они отличаются новизной и дают положительный эффект. От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выяснить…, вывести формулу и т.п.).

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно ставить содержание глав диссертационной работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировки задач предпринимаемого исследования. Далее формулируется объект и предмет исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметов исследования. Именно на него и направлено основное внимание диссертанта, именно предмет исследования определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном листе как её заглавие. Очень важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели. Описание процесса исследования – основная часть диссертационной работы, в которой освещаются методика и техника исследования с использованием логических законов и правил. Очень важный этап хода научного исследования – обсуждение результатов, которые ведется на заседаниях профилирующих кафедр, ученых советов, на заседаниях, где дается предварительная оценка теоретической и практической ценности диссертации и коллективных отзыв. Заключительным этапом хода научного исследования являются выводы, которые содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной диссертационной работы

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. ТЕМА – отражает характерные черты проблемы. ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации. ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования. ЦЕЛЬ формируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

Этапы работыСодержание этапов Общее ознакомление Внимательное чтение по главам и разделам Выборочное чтение Составление плана прочитанного материала Выписки из прочитанного Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками Критическая оценка прочитанного и запись примечаний Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника Выделение наиболее важного текста Перечитывание наиболее важного текста В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль Полные и точные (цитата + её биологическое описание) Отмечается общее и отличительное в решении проблемы Обращается внимание на объективность суждений

Требования к содержанию научной работы СтруктураТребования к содержанию Титульный листСодержит: - Наименование учебного заведения, где выполнена работа; -Фамилию, имя и отчество автора; - Тему научной работы; - Фамилию, имя и отчество научного руководителя; - Город и год

СтруктураТребования к содержанию Оглавление Введение (вступление) (рекомендуемый объем до двух станиц) Основная часть(не более 10 страниц) Список литературы Включает: -наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал Содержит: -оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи; -обоснование необходимости проведения работы Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материал Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы

ФормаСтруктура Доклад-в кратких вводных замечаниях – научно-практическая ценность темы; -сущность темы, обоснованные научные предложения; -выводы и предложения Тезисы доклада-основные положения доклада; -основные выводы и предложения Научная статья-заголовок; -вводные замечания; -краткие данные о методике исследования; -анализ собственных научных результатов и их обобщение; -выводы и предложения; -ссылки на цитируемую литературу Научны отсчёт-краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы; -значимость проведенной работы, её ценность для науки и практики; -детальная характеристика применявшихся методов; -существование новых научных результатов; -заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы; -выводы и предложения.

ФормаСтруктура Реферат-вводная часть; -основной текст; -заключительная часть; -список литературы; -указатели Монография-введение; -подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо одна из проблем или тема; -выводы по каждому разделу (главе); -заключение

Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его введения. Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов. Научная теория – система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не посредственное, а идеализированное отображение действительности. Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий. Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами её развития. Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Проблема - крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.