Колокольные звоны И сердце радостно Дрожит и тает, Пока звон благостный Не замирает… А. Толстой
Цели урока: - расширять знания учащихся об истории колоколов и колокольных звонах; -дать представление о мастерах колокольного литья на Руси; -научить различать типы колокольных звонов; -познакомить учащихся с использованием колокольного звона русскими композиторами при создании музыкальных произведений различных жанров; -учить слушать музыку; учить учащихся публичным выступлениям; -вызывать у учащихся чувство уважения и любви к Родине, её истории ; - развивать музыкальный слух учащихся, воображение, образное мышление; развивать устную монологическую речь;
Царь - колокол
Соловецкий монастырь 15 в.
К. К. Сараджев Большой колокол – как гром, средние – как шум леса, самые малые – как фортиссимо птиц. И всем этим многоголосием правил человек, организуя их чудесную гармонию радости!