Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
Advertisements

Г Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Учитель года 2008 СЕМЕНОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА Учитель ВКК МОУ Павловской базовой начальной общеобразовательной школы.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Доклад - презентация Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Интеллектуальная одаренность. 1. Что такое, на Ваш взгляд, интеллектуальная одаренность? Интеллектуальная одаренность – это познание ребенком себя, окружающего.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
У СПЕХ В УЧЕБЕ – ЗАВТРАШНИЙ УСПЕХ В ЖИЗНИ. Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать. Ф. Ларошфуко.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Транксрипт:

Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка» Красногвардейского района Белгородской области Железнякова Л.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность. Характеристики познавательных возможностей детей:

Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. (Сензитивный от латинского sēnsus чувство, ощущение период онтогенетического развития, в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к определенного рода воздействиям внешней среды и оказывается как физиологически, так и психологически готов к усвоению новых форм поведения и знаний)

высоко развитая любознательность, пытливость; способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя; высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов); раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей; развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному; способность к творческому преобразованию образов, импровизациям; раннее развитие сенсорных способностей; оригинальность суждений, высокая обучаемость; стремление к самостоятельности. Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:

Поведенческие модели: стремление прервать собеседника, поправить его, нетерпимость к мнению других; демонстрация собственных знаний и умений; высокая потребность во внимании взрослых (в силу природной любознательности и стремлению к познанию); возрастной эгоцентризм при толковании предметов и событий (проецирование собственного восприятия явлений и эмоционально-аффективная реакция на них); погружение в философские проблемы.

Этапы развития способностей:

Направления работы:

Система работы с одаренными детьми : I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ II этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

III этап ОРГАНИЗАЦИОННО –ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

IV ЭТАП – Э тап формирования, углубления и развития способностей одаренных детей

И закончить своё выступление хочется словами известного педагога Ш.А.Амонашвили. Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.