Организация индивидуальной исследовательской работы с учащимися. Выбор тематики для научно- исследовательских работ учащихся.
Этапы первичной исследовательской деятельности наблюдение наблюдение фиксирование итогов наблюдения в определенной логике фиксирование итогов наблюдения в определенной логике предположение (выдвижение гипотезы) предположение (выдвижение гипотезы) обсуждение обсуждение анализ собранного материала анализ собранного материала выводы и обобщения выводы и обобщения
Тема исследования Должна быть актуальной, конкретной, ясной, оригинальной, отражать проблему в ее характерных чертах. Должна быть актуальной, конкретной, ясной, оригинальной, отражать проблему в ее характерных чертах.
Проблема исследования Категория, означающая нечто неизвестное науке, что предстоит Категория, означающая нечто неизвестное науке, что предстоит открыть, доказать открыть, доказать
Объект исследования Область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться, источник необходимой для исследования информации. Область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться, источник необходимой для исследования информации.
Предмет исследования Более конкретен, чем объект, очерчивает только то, что непосредственно будет изучаться в данной работе из каждого объекта
Цель Выражается кратко и предельно точно, показывая то основное, что намеревается сделать исследователь; начинается с глаголов «выяснить», «выявить», «обосновать», «сформировать» и др Выражается кратко и предельно точно, показывая то основное, что намеревается сделать исследователь; начинается с глаголов «выяснить», «выявить», «обосновать», «сформировать» и др
Задачи Состоят из комплекса конкретных проблем, выполнение которых ведет к достижению цели, в них она конкретизируется и развивается Состоят из комплекса конкретных проблем, выполнение которых ведет к достижению цели, в них она конкретизируется и развивается
Гипотеза Развернутое предположение, где изложена технология того нововведения, за счет которого ожидается достижение цели. Гипотез может быть несколько – какие-то подтвердятся, какие-то – нет. Формулируется в виде: «Если …, то…» или «Чем…, тем…». Развернутое предположение, где изложена технология того нововведения, за счет которого ожидается достижение цели. Гипотез может быть несколько – какие-то подтвердятся, какие-то – нет. Формулируется в виде: «Если …, то…» или «Чем…, тем…».