Концепция преподавания философии студентам-заочникам Кондратьев В.М. заведующий лабораторией философии образования НИИСО МГПУ к.ф.н., доцент
Если б не мотив, что вечно слышится, Не творенье кисти, не строка, Не архитектурные излишества, Что бы нам оставили века? Цель: показать интеграционные возможности философского знания
Концепция – конструктивный принцип в различных видах деятельности. Концепция – конструктивный принцип в различных видах деятельности. Образование – это категория не знания, а бытия. (М. Шелер) Образование – это категория не знания, а бытия. (М. Шелер) В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образование включает в себя: В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образование включает в себя: обучение обучение воспитание воспитание
Знание – это синтез чувственного и рационального. Знание – это синтез чувственного и рационального. Объективность формы и субъективность содержания – закон существования знания. Объективность формы и субъективность содержания – закон существования знания.
Формы познания умозаключение суждение понятие представление восприятие ощущение
Аксиома: любой объект имеет содержание и форму. Аксиома: любой объект имеет содержание и форму. Основные идеи философии: единство изменчивости и устойчивости; единство изменчивости и устойчивости; единство отдельного и многого (единичного и всеобщего); единство отдельного и многого (единичного и всеобщего); единство определенности и неопределенности. единство определенности и неопределенности.
Парменид Гераклит БЫТИЕ НЕПОДВИЖНО ДВИЖЕНИЕ ИЛЛЮЗОРНО ВСЕ СУЩЕЕ ДВИЖЕТСЯ ПОКОЙ ЕСТЬ ИЛЛЮЗИЯ ПАРМЕНИДГЕРАКЛИТ АНТИПОДЫ
Бытие Истина Красота Общество Понятие Добро и зло Человек Благо Структура философского знания
Основные философские учения: учение об идеях; учение об идеях; учение о чувствах; учение о чувствах; учение о понятиях; учение о понятиях; учение о жизни; учение о жизни; учение о существовании; учение о существовании; учение о методах познания. учение о методах познания. Метод обучения – результат единства чувственного и рационального
Условия обучения философии студентов- заочников Института психологии, социологии и социальных отношений: 6-8 часов аудиторных занятий; 6-8 часов аудиторных занятий; учебно-методические материалы (размещены на сайте кафедры); учебно-методические материалы (размещены на сайте кафедры); Ресурсы обучения: дистанционное обучение; дистанционное обучение; самотестирование; самотестирование; участие в конференциях и круглых столах. участие в конференциях и круглых столах.
Требования к уровню освоения курса философии: достижение определенного уровня понятийной культуры; достижение определенного уровня понятийной культуры; чтение и конспектирование первоисточников; чтение и конспектирование первоисточников; знание основных философских учений; знание основных философских учений; знакомство с основными этапами развития философии; знакомство с основными этапами развития философии; развитие способности участия в философском диалоге. развитие способности участия в философском диалоге.