1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной модели методического сопровождения образовательного процесса Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования, к.п.н.
Активные формы: практические занятия, решение педагогических ситуаций, тренинги, игры и упражнения, апробация образовательных технологий Показы и просмотры мастер-классов, работа в малых творческих группах, участие в совместных проектах Разработка исследовательского проекта Рефлексия собственного опыта Формирование профессиональной компетентности педагогов
Областные конкурсные мероприятия (кафедра дошкольного и начального образования) Областные педагогические чтения Областная педагогическая олимпиада Областной конкурс видеозанятий педагогов Конкурс электронных педагогических портфолио
Образовательные задачи решаются в процессе: Совместной деятельности ребенка со взрослым самостоятельной деятельности детей взаимодействия с родителями (модель взаимодействия предлагается воспитателем) в организованной образовательной деятельности (игры, эксперименты, наблюдения, труд и др. виды деятельности) в ходе режимных моментов (подготовка к приёму пищи, сборы на прогулку, укладывание спать, выполнение гигиенических процедур и т.п.)
Ребенок должен быть активен. Но при этом важно, чтобы его активность не была беспорядочной, хаотичной, а оформлялась во вполне определенные, присущие дошкольнику виды деятельности…общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность. О.М. Дьяченко Сам процесс выполнения деятельности и ее итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких норм и правил. Давыдов В.В.( из теории развивающего обучения)
Деятельностный подход Мотивация Выбор Проблемная ситуация Обсуждение Опора на личный опыт Целенаправленность Активность Самостоятельность Овладение способами деятельности Продукт Результат
Сопровождение ребёнка в процессе дошкольного образования Психологический комфорт Позитивный настрой на успех Создание условий для удовлетворения физиологически обоснованной потребности в движении (нестандартное использование помещений ДОУ и группы) Развивающий характер взаимодействия, обогащающий личный опыт ребёнка
Контроль образовательного результата Анализ ежедневных отчетов воспитателя за определённый период: соответствие форм организации детей образовательным задачам Оценка эффективности проектирования предметно- развивающей среды: соответствие акцентов в окружающей среде образовательным задачам Через общение с детьми: экспресс-опросы (оценка активности использования детьми новых слов, новых знаний, и т.п) проигрывание ситуаций с детьми, игровые задания (оценка уровня овладения способами деятельности)