Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Advertisements

Педагогический опыт: Пути выявления, изучения, распространения (постоянно – действующий семинар)
МКОУ «Кириковская СОШ» Дискуссионная площадка «Тиражирование современных педагогических практик»
Совещание заместителей заведующих Обобщение передового педагогического опыта Заместитель заведующего Кропивницкая Ю.П. Декабрь 2010г.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
«Мир в твоих руках» Районный конкурс педагогических достижений 2011 – 2012.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Передовой опыт не имеет сроков службы: он сохраняет значимость, пока полезен.
Донцова Елена Васильевна, методист МКУ «Отдел образования администрации МО Адамовский район» Prezentacii.com.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Информационные карты создаются для: -Структурирования информации об инновационных находках учителя. -Целенаправленного сетевого взаимодействия. -Создания.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
Транксрипт:

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности; повышение престижа педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения детей; консолидация усилий научной и педагогической общественности в деле выявления и распространения эффективного педагогического опыта; развитие форм общественно-государственной экспертизы достижений педагогических работников; создание открытого информационного банка передового педагогического опыта; использование ППО в образовательной деятельности системы образования Сергачского района. Основные задачи работы:

12 Передовой педагогический опыт – это социальный опыт, реализующий прогрессивные тенденции развития, обучения и воспитания детей, опирающийся на научные достижения, обновляющий содержание, средства, способы социально-педагогического процесса и в силу этого позволяющий достигать оптимально возможных в конкретных условиях и ситуациях результатов Обобщение передового педагогического опыта – метод изучения и анализа состояния практики, выявления новых тенденций, выводы в итоге изучения и анализа отдельных фактов, явлений и процессов, наблюдаемых в педагогической практике, оформленные в виде педагогических идей или педагогической системы

12 Диссеминация педагогического опыта – процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления или результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории через образовательную деятельность Диссеминационные сети школ и дошкольных образовательных учреждений – соединение в общую систему по единому направлению инновационной деятельности нескольких образовательных учреждений

Районный уровень Областной уровень 18 Образовательное учреждение Федеральный уровень

Конференции Конференции Форумы Форумы Конкурсы Конкурсы Выставки Выставки Публикации Публикации Семинары Семинары РМО педагогов РМО педагогов Обучение тьютеров Обучение тьютеров

- разрабатывает собственную нормативно-правовую базу; - составляет план работы по диссеминации ППО (заседания РМО, открытые уроки, семинары, конференции, мастер- классы, выставки, презентации передового педагогического опыта); - организует сетевое взаимодействие на уровне школ и ДОУ по обмену передовым педагогическим опытом; - проводит на муниципальном уровне профессиональные конкурсы

Участие методических объединений образовательных учреждений в процессе диссеминации ППО Участие методических объединений образовательных учреждений в процессе диссеминации ППО разрабатывают нормативно-правовую базу (положение, приказы, локальные акты); составляют план работы (открытые уроки, мастер- классы, семинары, выставки, презентации передового педагогического опыта)

1.Общие сведения 2.Существенные характеристики опыта 3.Описание инновационного опыта педагога 4.Экспертное заключение

13 1) Ф.И.О. автора опыта 2) Учреждение в котором работает автор опыта 3) Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала 4) Стаж работы в должности

14 Сущностные характеристики опыта Тема инновационного педагогического опыта Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) Идея изменений ( в чём сущность ИПО:в использовании образовательных технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса) Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоёмкость, риски) Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Результат изменений (внешняя и внутренняя результативность ИПО) Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Что составляет методологическую основу опыта Решение каких задач предполагает данный опыт 18 Описание инновационного опыта педагога На что ориентирован образовательный процесс Какие технологии предполагаются для использования Средства, используемые для определения результативности опыта

12 1) Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений 2) Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адреса электронной почты, почтовые адреса