Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Объект исследования – волшебные сказки Предмет исследования – структура волшебной сказки Цель исследования – составить схему сочинения волшебной сказки и на ее основе сочинить собственную сказку
Гипотеза исследования – сочинить волшебную сказку возможно, если определить схему сочинения волшебной сказки Задачи исследования: - выявить особенности волшебных сказок; -определить структуру волшебной сказки; -составить схему сочинения волшебной сказки; -сочинить собственную сказку
В каждой волшебной сказке есть: - представление героев; - обычные и необычные события; -самое главное событие; -повторяющиеся части; -счастливый конец
Происходят следующие события: - герои живут в родном доме; - нарушают запрет; - чтобы все исправить, они уходят из дома; - герою на помощь приходят животные, чудесные предметы; происходит волшебство; - добрые герои борются со злом; - герой получает награду и возвращается домой
Схема сочинения волшебной сказки Зачин -из любимой сказки Подготовительная часть -отлучка -запрет -нарушение запрета Завязка -герой уходит -из дома Основная часть -волшебное средство -борьба и победа -возвращение домой -погоня и спасение Концовка -из любой сказки
Словарь сказочника Зачин В некотором царстве, в некотором государстве… В то давнее время, когда… Жили-были… За тридевять земель, в тридесятом государстве… В стародавние годы в некоем царстве… Концовка Стали они жить-поживать… На том пиру и я был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало… Зажили они себе припеваючи…
Эпитеты Добрый молодец Красна девица Красота ненаглядная Голова буйная Солнышко красное Вода студеная Земля сырая Лес дремучий Птицы воздушные Устойчивые выражения По горам, по долам, по зеленым лугам… Долго ли, коротко ли… Близко ли, далеко ли… Ни много, ни мало времени прошло… Три лета и три зимы… Ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать… Задумался – закручинился…
Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда), нарушения запрета, уход героя из дома, борьба со злом, наличие повторов и закона троичности, наличие устойчивых выражений, постоянных эпитетов, счастливого конца
Большинство волшебных сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания Для того, чтобы сочинить волшебную сказку, необходимо придумать главное событие сказки; подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдет с ним в пути и какие события будут повторяться, как герою удастся победить врага и какую награду он получит; взять зачин, концовку из любимых сказок и придерживаться составленной схемы сочинения волшебной сказки
Народные русские сказки: Из сборника А.Н. Афанасьева – М.: Художественная литература, 1979 – 348с. Русские народные сказки. – М.: РИПОЛКЛАССИК, 2002 – 496с. Русские народные сказки: Кн. Для самостоятельного чтения. 4-6 кл. Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, – 320с. Русские народные сказки/ Серия: «Лучшие сказки мира». Сост. В.П. Аникин. – М.: Пресса, – 560с. Тикунова Л.М. Литературное чтение: Справочник. – М.: ООО «Издательство АСТ», – 170с. Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература. – М.: АВАНТА+, – 672с.