Внимание! Гимназия 45 Проект по биологии на тему: Внимание, устойчивость и объем внимания. Руководитель:ппппппппппппп Лебедева Е. Я. Исполнитель: Башкирова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ. * это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления, т.е. формально внимание можно определить.
Advertisements

Подготовила : педагог - психолог Жданова С. А Консультация для родителей « Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста »
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
Психология внимания. Работу выполнила - Левшина А. Научный руководитель - Глебкин. В.В Москва, 2011 г.
Внимание Подготовила студентка 3-курса Абдужаббарова Фатима.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Внимание – отражает направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах, что обеспечивает их особо ясное отражение.
« Как помочь ребенку стать внимательным». План собрания Результаты анкетирования Выступление школьного психолога Практические рекомендации Памятка для.
Содержание : Понятие внимания Виды внимания Свойства внимания Особенности внимания умственно отсталых школьников.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Зависимость выбора уровня сложности задачи от способности концентрации внимания Гусева Диана, 3 курс «Психология»
Тема урока: «Внимание».. Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения.
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Транксрипт:

Внимание!

Гимназия 45 Проект по биологии на тему: Внимание, устойчивость и объем внимания. Руководитель:ппппппппппппп Лебедева Е. Я. Исполнитель: Башкирова Д. Ищенко А. Класс: 8 «А» Москва 2005

Цель работы: провести исследование по данной теме, определить объем и устойчивость внимания у своих близких и одноклассников посредством экспериментов, результаты оформить в виде презентации. Тема работы: внимание, его устойчивость и объем. Гипотезы: 1.да, зависит. 2. нет, не зависит. Проблема: зависит ли устойчивость и объем внимания от времени суток?

Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Способность человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» на одном объекте с целью его изучения (познания).

Характеристики внимания: устойчивость, объем (количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий момент времени), распределенность (способность одновременно удерживать в поле сознания объекты различных деятельностей), возможность переключения.

Внимание человека обладает пятью основными свойствами: Устойчивость – способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком – либо объекте. Сосредоточенность – способность сконцентрировать свое внимание на ОДНОМ объекте при полном отвлечении от других. Переключаемость – перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Распределение – способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполняя несколько видов деятельности. Объем – размер информации, которую человек способен сохранять в сфере повышенного внимания.

Этапы развития 1. Первые две недели жизни – проявление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. 4. Второй – третий год жизни – развитие произвольного внимания. 3. Начало второго года жизни – зачатки произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого. 2. Конец первого года жизни – возникновение ориентировочно - исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания. 5. Четыре с половиной – пять лет – направление внимания на сложные инструкции взрослого. 6. Пять – шесть лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций. 7. Школьный возраст – развитие и совершенствование произвольного внимания.

Внимание – один из тех познавательных процессов, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого, процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности. Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.

Сосредоточению мешает врожденная неустойчивость внимания. Разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания, так как он индивидуален. А вот распределение и устойчивость внимания можно и нужно тренировать. Люди с сильной и подвижной нервной системой имеют устойчивое, легко распределяемое и переключаемое внимание. Люди с инертной и слабой нервной системой часто обладают неустойчивым, плохо распределяемым и переключаемым вниманием.

На листе бумаги нарисован квадрат, а в нем хаотично разбросаны цифры от 101 до 136. Испытуемый должен найти все цифры по порядку, зачеркивая их. Мы измеряли, за какое время испытуемый справится с заданием, и вот какие результаты получили:

Объем внимания в разное время суток

Внимание. Определение объема внимания. Испытуемый день вечер Ира Никольская Анатолий Башкиров Даша Башкирова 66 Ася Ищенко Ива Остистая 5.15 Маша Григорьева Саша Андреева Оля Сырцова Лида Парахина 4.8 Ника Ментешашвили 6 5.5

Фигура, представленная испытуемым, представляется то в виде крыши, то в виде коридора. Задача удержать одно из изображений в течение 60 секунд. Обязательно надо считать, сколько раз за 60 секунд изображение ускользнет от испытуемого и переделается в другое.

Устойчивость внимания

206 6 Внимание Определение устойчивости внимания ИспытуемыйЧисло Ира Никольская6 Анатолий Башкиров5 Даша Башкирова2 Ася Ищенко7 Ива Остистая11 Маша Григорьева13 Саша Андреева22 Оля Сырцова9 Лида Парахина20 Ника Ментешашвили6

Коэффициент (секунды разделенные на число 648 ) Характеристика объема внимания по результатам Более 6Большой объем памяти 6 – 4Средний объем памяти Менее 4Маленький объем памяти Расшифровка результатов эксперимента 1

Частота исчезновений изображения за 60 секундХарактеристика устойчивости внимания по результатам Не более 11 разОчень устойчивое внимание 12 – 20 разВнимание средней устойчивости Более 20 разВнимание недостаточно устойчиво Расшифровка результатов эксперимента 2

1. Не проводить эксперимент насильно. 2. При эксперименте не подвергать испытуемого таким испытаниям, которые могут принести ему физические увечья (мы все-таки внимание исследуем) 3. Не производить действий, опасных для испытуемого P.S.: При экспериментах не один испытуемый не пострадал! (ведь так?) Техника безопасности

Гипотеза 1 (устойчивость и объем внимания зависит от времени суток) подтвердилась, проверено экспериментами, основано на результатах. УРА!!!

КОНЕЦ P.S.: спасибо за предоставленное нам внимание и время для просмотра данного материала.