Модернизация общего образования как института социального развития и современные проблемы организации профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Advertisements

«Актуальные задачи современной модели образования»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Федеральный проект «Наша новая школа» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (что предстоит сделать)
«Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Каким быть образованию в 2020 году? Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Образованию.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Транксрипт:

Модернизация общего образования как института социального развития и современные проблемы организации профильного обучения

Можно ли сказать,что изменение видовой структуры общеобразовательных учреждений автоматически приводит к ликвидации системы профильного обучения? Можно ли признать верным утверждение, что имеющийся опыт образовательной деятельности позволяет решить все проблемы профилизации?

Программные документы инновационного развития российского образования Модель «Российское образование », основанная на идеологии Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральная целевая программа развития образования России на годы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: Первая – модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.

Вторая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях, включая: создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Третья – обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.

Четвертая – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включая: создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.

1.Инновационная образовательная программа 2.Гуманитарная образовательная среда 3.Целостная система оценки качества образовательных результатов 4.Высококвалифицированные и профессионально мобильные педагогические работники 5.Общественно-государственное управление на всех уровнях образовательной деятельности Современная модель общеобразовательного учреждения

Государственный образовательный стандарт как единая гарантия современного качества образования

12 Основы школьного стандарта 12 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

13 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности. 13

Образовательная программа образовательного учреждения – комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

15 Требования к структуре основной образовательной программе ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаразвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки

Целью Федеральной целевой программы развития образования на годы (далее – Программа) является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачами Программы являются: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Для решения задачи «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» будут проведены следующие мероприятия: достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей.

Целевые установки Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Общее образование для всех и для каждого В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов. Современные образовательные стандарты включают три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Их эффективное внедрение невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Система поддержки талантливых детей. Необходимо создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Развитие учительского потенциала. Предстоит внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. В мотивационный комплекс качественного педагогического труда должны войти и разнообразные конкурсы профессионального мастерства, и механизм внедрения новых систем оплаты труда педагогов, и новая модель аттестации педагогических и управленческих кадров.

Современная школьная инфраструктура обновление норм проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учащихся и требований к обеспечению школьной безопасности; создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, создание условий для эффективного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. расширение финансово-экономической самостоятельности образовательных учреждений и обеспечение их перехода в новые организационно-правовые формы; развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих. Здоровье школьников качественная организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников; переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.

Комплекс задач по проектированию образовательного процесса в условиях профилизации

Концепция профильного обучения ( утверждена Приказом Министра образования РФ 2783 от г. ) Письма Министерства образования РФ от 4 марта 2010 года 412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

В Концепции профильного обучения предусматриваются различные варианты и модели организации профильного обучения: Модель внутришкольной профилизации Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным и многопрофильным, а также может быть в целом не ориентированным на конкретные профили, но за счет увеличения числа элективных курсов предоставлять обучающимся (включая многообразные учебные межклассные группы) возможность удовлетворять индивидуальные образовательные запросы. Модель сетевой организации Профильное обучение в конкретном ОУ осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. Первый вариант связан с объединением нескольких ОУ вокруг одного, обладающего достаточным материальным, информационно-методическим и кадровым потенциалом, чтобы стать «ресурсным центром». Второй вариант основан на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов.

Организация системы профильного обучения влечет за собой ряд необходимых нововведений: профилизация требует иной организации образовательного процесса (введение индивидуальных учебных планов обучающихся, конструирование учебных программ и организация преподавания элективных курсов, разработка новой системы учета образовательных достижений учащихся и др.); создание новых учебно-методических комплектов, адекватных задачам профильного обучения; освоение современных образовательных технологий (проектные, исследовательские методы, информационно-коммуникативные технологии).

Можно ли сказать,что изменение видовой структуры общеобразовательных учреждений автоматически приводит к ликвидации системы профильного обучения? Можно ли признать верным утверждение, что имеющийся опыт образовательной деятельности позволяет решить все проблемы профилизации?