Рабочая программа
Что такое рабочая программа ? Какова структура рабочей программы ? Каковы особенности содержания рабочей программы ?
Что такое рабочая программа и зачем она нужна ? Учитель всегда работал и работает по программе. Раньше программы по учебным предметам утверждались Министерством, последние годы не утверждаются и не рассматриваются. И учителя сегодня работают по этим самым авторским программам, которые имеют разную структуру и, как правило, больше похожи на концепции, а не на программы.
Теперь же Стандарт, определил структуру рабочих программ по учебным предметам, курсам. Программа должна содержать пояснительную записку с целями обучения предмету ; общую характеристику учебного предмета ; личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание материально - технического обеспечения.
Школа имеет право самостоятельно выбирать себе учебники. Но в соответствии с ФГОС надо составить рабочую программу, её нужно включить в основную образовательную программу школы, и программа по учебному предмету должна иметь жёстко установленную структуру.
2004 год Тематическое планирование 2009 год Рабочая программа
Рабочая программа ?
индивидуальный документ локальный конкретные школа учитель ученик
индивидуальная педагогическая модель образовательные потребности особенности развития обучающихся конкретные условия
плюсы Позволяет прогнозировать пути достижения результата Минусы Отнимает много времени и сил
Изучение нормативных документов Разработка положения о рабочей программе Использование шаблона рабочей программы Разделение труда
Планируемые результаты изучения предмета личностные регулятивные метапредметные коммуникативные познавательные предметные У Н И В Е Р С А Л Ь Н Ы Е У Ч Е Б Н Ы Е Д Е Й С Т В И Я
Знать уметь ученик научится ученик сможет научиться
опорные знания метод сложения стартовая текущая диагностика итоговая Комплексная контрольная работа
метод сложения «5» – без ошибок «4» – одна – две ошибки «3» – три – пять ошибок «2» – шесть и более ошибок боязнь допустить ошибку метод вычитания стандартный уровень – «3» выше стандартного уровня – «4», «5» ниже стандартного уровня – «2» возможность повысить уровень знаний и получить более высокий балл
содержание курса тема урока характеристика деятельности ученика базовая часть дата планируемая, фактическая тип урока, цель урока планируемые результаты домашнее задание планирование страницы учебника, рабочей тетради материалы к уроку словарные слова основные понятия другое вариативная часть
В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ « Об образовании » образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей )
Это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме ; определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях ; обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету ; реализует принцип интегративного подхода в содержании образования ; включает модули регионального предметного содержания ; создает условия для реализации системно - деятельностного подхода ; обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения.
составляется учителем - предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу ( элективному, факультативному, курсу дополнительного образования )
Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса ( параллели ) Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам
Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы
Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.
Данная программа должна отличаться от предыдущих программ своим инновационным содержанием в соответствии с ФГОС.