Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР МБОУ СОШ 47 Токарева Татьяна Григорьевна
Этапы формирования нормативной базы, регулирующей внутришкольную систему мониторинга качества образования.
Этап 1 Создание рабочей группы. Цель: Формирование внутришкольной системы мониторинга качества образования.
Этап 2 Изучение нормативно-правовой базы разных уровней: Закон РФ «Об образовании» ст.32 п 2 пп 24; Нормативно- правовые акты Правительства РФ, Министерства образования РФ, регламентирующие процедуру оценки качества образования; Устав образовательного учреждения.
Этап 3 Изучение научно-методической базы
Этап 4 Работа с понятийным аппаратом: - мониторинг; - качество образования; - система мониторинг качества образования.
Мониторинг – систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) её развития и функционирования заданным целям.
Мониторинг – одно из важнейших звеньев в управленческом цикле Непрерывное отслеживание состояния педагогической системы, своевременную корректировку и прогнозирование развития Система сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы Выявление и оценивание проведенных педагогических действий ПРОБЛЕМА МОНИТОРИНГА
ОТБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ АНАЛИЗ КОРРЕКТИРОВКА И АНАЛИЗ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА УЧИТЕЛЬОБУЧАЮЩИЙСЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
Оценивание результатов деятельности образовательной системы (инновационная, управленческая, психологическая, опытно- экспериментальная и т.д.) по всем аспектам ее функционирования; Отслеживание результатов учебной деятельности обучаемых; Экспертиза уровня педагогического и профессионального мастерства педагогических кадров; Корректировка деятельности тех или иных звеньев функционирования образовательной системы на основе данных мониторинга; Прогнозирование развития на основе данных, полученных в результате определенного этапа педагогического мониторинга. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Служба мониторинга Администрация школы Председатели методических объединений Классные руководители Психолог, социальный педагог Учителя Источники информации Ученический коллектив Учителя школы Родители Управленчес кие органы
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МОНИТОРИНГА ОПРЕДЕЛЯЕТ РЯД УСЛОВИЙ: Компетентность проверяющих; Современная точная информированность о положении дел в школе; Валидность и репрезентативность критериев оценки и диагностических методик; Научная обоснованность, полнота, объективность, конкретность вызовов, рекомендаций; Действенность системы отслеживания, оказание своевременной помощи – методической и организационной; Обобщение и распространение лучшего опыта.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным достижениям.
Система мониторинга качества образования - система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательн ой систем е и её отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяющая судить о состоянии системы образования ОУ в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования её развития.
Мониторинговые исследование качества образования Качество условий Качество процесса Качество рез-та Мониторинг качества образования
I. Общие положения II. Цели и задачи мониторинга III. Объекты мониторинга IV. Субъекты мониторинга V. Организация и технология мониторинга VI. Методы проведения мониторинга VII. Основные направления и виды мониторинга VIII. Информационная база мониторинга IX. Организация и управление мониторингом X. Заключительные положения Структура Положения о мониторинге качества образования в ОУ.