Реализация профильного обучения в старших классах. Развитие личности обучающихся как граждан своей малой родины, граждан страны, граждан мира, ответственных за судьбу планеты.
Инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) «География. Профильный уровень» является победителем конкурса по созданию учебной литературы нового поколения, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской федерации в гг. «Информатизация системы образования»
Холина Вероника Николаевна кандидат географических наук, заведующая кафедрой региональной экономики и географии экономического факультета Российского университета дружбы народов.
В состав ИУМК входят: учебники (часть 110 класс, часть 211 класс); с 2008 г. рекомендованы Министерством образования и науки РФ для изучения географии; рабочие тетради (часть 110 класс, часть 211 класс); справочное пособие В. Н. Холиной, А. С. Наумова, И. А. Родиновой «Социально- экономическая география мира»; книга для учителя (методическое пособие); мультимедийный учебник на CD-ROM; интернет-сайт информационной поддержки.
Печатные составляющие комплекта (учебник, рабочая тетрадь, справочное пособие, книга для учителя) призваны обеспечить формирование базовых компетенций. Использование мультимедиа-учебника и рекомендованных ресурсов Интернета дает гораздо больше возможностей: знакомство с базовыми документами, просмотр фотографий, карт, видеороликов, выполнение интерактивных заданий, использование обширной статистической базы.
1. позиционировать себя, свой регион и страну в контексте общемирового развития; 2. понимать взаимосвязи и взаимозависимость в социально- экономическом развитии стран, регионов, территорий, пространственную логику их развития; 3. осознавать взаимозависимость макроэкономических показателей, уровня и качества жизни; 4. оценить степень взаимовлияния экономики, политики, культуры; 5. пользоваться (искать и анализировать) статистической информацией; 6. пользоваться современными методами пространственного анализа; 7. представлять результаты собственных исследований в виде мультимедиапрезентации и защищать свою точку зрения; 8. критически осмысливать публикации в СМИ и Интернете.