1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании.
Advertisements

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Комплексный проект модернизации образования. Где найти подробную Где найти подробнуюинформацию? Сайт: WWW. kpmo.ru Сайт: WWW. kpmo.ru.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации.
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Горно-Алтайск 29 марта 2008г.
Транксрипт:

1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании

2 Модернизация образования –2001: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года –2004: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года Общественное участие

3 Реализация Приоритетных направлений –Стандарты –Модели обеспечения доступности качественного образования –Снижение нагрузки –Профильное обучение: удовлетворение индивидуальных запросов –Образовательные организации –Новые принципы оплаты труда –Механизмы финансирования –Управляющие советы –Публичная отчетность

4 Расширение общественного участия –Полномочия, реализуемые с общественным участием –Наличие, расширение спектра, увеличение объема –Уровень участия в принятии решений –Совещательный голос –Согласование –Решение, утверждение –Участие в разработке Уровни управления федеральный региональный муниципальный школьный Пример: лучшие учителя, инновационные школы (ПНПО)

– 2009: Региональные комплексные проекты модернизации образования –Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) –Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) –Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) –Развитие региональной образовательной сети: современное качество независимо от места жительства –Расширение общественного участия – ГОУ –Менеджмент

6 НПФ РМШ Планирование расходов Коэффициенты или «Коридоры»? Какие коэффициенты? Структура норматива Муниципальные нормативы Перераспределение экономии

7 Варианты в соответствии с компетенциями –Пример: структура норматива –В.1 «90% - ФОТ, 10% - учебные расходы» –В.2 «Определяет учреждение самостоятельно» –В.3 «90% - ФОТ, 10% - учебные расходы. Учреждение может перераспределять при формировании сметы по согласованию с управляющим советом »

8 НСОТ РМШ Структура ФОТ Факторы удорожания Критерии стимулирования Порядок оценивания Связь результатов и размеров выплат

9 РСОКО РМШ Критерии качества Процедуры измерения Способы фиксации и предъявления Использование –Примеры использования: –Учет портфолио учеников при организации профильного обучения –Учет результатов аттестации учителей при оплате труда

10 Развитие сети РМШ Размещение и использование ресурсов (гранты, конкурсы) Лицензирование, аккредитация Оценка состояния сети Изменение структуры сети (комиссии) Решение о реорганизации школы Образовательная программа Преодоление барьеров Партнерство

11 ГОУ РМШ Публичная отчетность Разработка и предъявление публичного доклада Создание органов ГОУ Создание и функционирование органов ГОУ (устав, локальные акты) Участие в социальном проектировании

12 Нормативное обеспечение ГОУ –1 шаг: переговоры заинтересованных сторон (в т.ч. существующая нормативная база: фильтр/объект) –договоренность – 2 шаг: нормативный акт, фиксирующий достигнутую договоренность –легитимность, норма –Пакет нормативных актов –процедура, механизм, регламент реализации полномочий на разных уровнях управления, в т.ч. Соглашения Не только «рамка», но конкретные возможности: для этого участвовать в принятии решений на более высоких уровнях

13 Обеспечение эффективности ГОУ –Совместная постановка задач –Совместное проектирование решений –Совместная реализация решений –Образцы