1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании
2 Модернизация образования –2001: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года –2004: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года Общественное участие
3 Реализация Приоритетных направлений –Стандарты –Модели обеспечения доступности качественного образования –Снижение нагрузки –Профильное обучение: удовлетворение индивидуальных запросов –Образовательные организации –Новые принципы оплаты труда –Механизмы финансирования –Управляющие советы –Публичная отчетность
4 Расширение общественного участия –Полномочия, реализуемые с общественным участием –Наличие, расширение спектра, увеличение объема –Уровень участия в принятии решений –Совещательный голос –Согласование –Решение, утверждение –Участие в разработке Уровни управления федеральный региональный муниципальный школьный Пример: лучшие учителя, инновационные школы (ПНПО)
– 2009: Региональные комплексные проекты модернизации образования –Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) –Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) –Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) –Развитие региональной образовательной сети: современное качество независимо от места жительства –Расширение общественного участия – ГОУ –Менеджмент
6 НПФ РМШ Планирование расходов Коэффициенты или «Коридоры»? Какие коэффициенты? Структура норматива Муниципальные нормативы Перераспределение экономии
7 Варианты в соответствии с компетенциями –Пример: структура норматива –В.1 «90% - ФОТ, 10% - учебные расходы» –В.2 «Определяет учреждение самостоятельно» –В.3 «90% - ФОТ, 10% - учебные расходы. Учреждение может перераспределять при формировании сметы по согласованию с управляющим советом »
8 НСОТ РМШ Структура ФОТ Факторы удорожания Критерии стимулирования Порядок оценивания Связь результатов и размеров выплат
9 РСОКО РМШ Критерии качества Процедуры измерения Способы фиксации и предъявления Использование –Примеры использования: –Учет портфолио учеников при организации профильного обучения –Учет результатов аттестации учителей при оплате труда
10 Развитие сети РМШ Размещение и использование ресурсов (гранты, конкурсы) Лицензирование, аккредитация Оценка состояния сети Изменение структуры сети (комиссии) Решение о реорганизации школы Образовательная программа Преодоление барьеров Партнерство
11 ГОУ РМШ Публичная отчетность Разработка и предъявление публичного доклада Создание органов ГОУ Создание и функционирование органов ГОУ (устав, локальные акты) Участие в социальном проектировании
12 Нормативное обеспечение ГОУ –1 шаг: переговоры заинтересованных сторон (в т.ч. существующая нормативная база: фильтр/объект) –договоренность – 2 шаг: нормативный акт, фиксирующий достигнутую договоренность –легитимность, норма –Пакет нормативных актов –процедура, механизм, регламент реализации полномочий на разных уровнях управления, в т.ч. Соглашения Не только «рамка», но конкретные возможности: для этого участвовать в принятии решений на более высоких уровнях
13 Обеспечение эффективности ГОУ –Совместная постановка задач –Совместное проектирование решений –Совместная реализация решений –Образцы