СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПО СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА» (на примере учебников 1 класса)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно - методический комплект Он взрослых изводил вопросом «почему?», Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить.
Advertisements

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Формирование универсальных учебных действий средствами.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПО СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА» (на примере учебников курса «Окружающий мир» 1 класс)
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Участие в вебинарах как средство развития методической культуры учителя Долгова Валентина Михайловна, учитель начальных классов высшей категории МОБУ «Лицей.
Особенности структуры и содержания курса «Обучение грамоте» образовательной системы «Перспектива» Работу подготовил учитель начальных классов филиала МБОУ.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
IV окружные педагогические чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования» учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная.
Организация деятельности администрации по введению ФГОС начального общего образования: система условий реализации основной образоватеьной программы в соответствии.
Системно – деятельностный подход при планировании уроков.
1 2 Дети информированы, но бессистемно Дети обладают ограниченным диапазоном способов общения Дети являются носителями различных культур Дети имеют разный.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Транксрипт:

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПО СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА» (на примере учебников 1 класса)

Л.Г. Петерсон – доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Академии ПК и ППРО, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2002 год, автор дидактической системы деятельностного метода обучения и действующих учебников математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы. Дидактическая система Л.Г. Петерсон положена в основу концепции системы учебников «Перспектива», а курс математики «Учусь учиться» стал его системообразующей частью. Научный руководитель УМК «Перспектива» Людмила Георгиевна ПЕТЕРСОН

Организационный момент. Актуализация знаний. Проблемное объяснение нового знания. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Итог урока. Базовый уровень ТДМ при введении нового знания включает в себя следующие шаги (Л.Г. Петерсон):

Базовый уровень ТДМ при введении нового знания включает в себя следующие шаги (Л.Г. Петерсон): Актуализация знаний. Проблемное объяснение знаний. Первичное закрепление во внешней речи.

Базовый уровень ТДМ при введении нового знания включает в себя следующие шаги (Л.Г. Петерсон): Самостоятельная работа с самопроверкой.

Базовый уровень ТДМ при введении нового знания включает в себя следующие шаги (Л.Г. Петерсон): Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Методологическая основа ФГОС НОО - системно-деятельностный подход В учебниках «Перспектива» системно выстроено: 1.Воспитание и развитие качеств личности на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфес- сионального состава России. 2.Включение учащихся в разнообразные виды деятельности: учебную, трудовую, игровую, моделирующую, речевую, информационно-коммуникативную, проблемно-поисковую деятельность и др.. 3.Достижение планируемых результатов образования (предметных, метапредметных и личностных) на различных этапах обучения посредством формирования УУД. 4.Включение в различные учебные курсы единой воспитательной тематики (Дом. Семья. Родина. Дружба. Здоровье и безопасность и др.) через художественные и научно-познавательные тексты, текстовые задачи, специальные рубрики учебников. 5.Реализация деятельностных способов организации учебного процесса и включение участников образовательного процесса в различные виды взаимодействия и сотрудничества. 6.Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся. 7.Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Включение учащихся в разнообразные виды деятельности Учебную Коммуникативную Моделирующую Проблемно-поисковую Информационно-коммуникативную Деятельность по планированию учебного сотрудничества Игровую и др.

Методологическая основа ФГОС НОО - системно-деятельностный подход 1.А.Н. Леонтьев считает, что в отличие от действия, деятельность имеет жизненный смысл для человека, что обеспечивается только в том случае, когда у него есть некая общая цель, полностью совпадающая с основным мотивом. 2.Деятельностный смысл обучения чаще всего связывают с процессом формирования умения учиться и формированием структуры УД. 3.В структуре УД выделяют 4 основных компонента: Осознание цели деятельности, задач. Выработка плана действий. Реализация намеченного. Осуществление самоконтроля, т.е. сопоставление результата с планом.

Формирование структуры УД на уроках обучения грамоте по «Азбуке» Л.Ф. Климановой Осознание цели и задач деятельности

Формирование структуры УД на уроках обучения грамоте по «Азбуке» Л.Ф. Климановой Выработка плана действий и реализация намеченного

Формирование структуры УД на уроках обучения грамоте по «Азбуке» Л.Ф. Климановой Осуществление самоконтроля

Включение учащихся в разнообразные виды деятельности Коммуникативная деятельность

Речевая деятельность: слушание, говорение, письмо и чтение

Моделирующая деятельность

Деятельность по поиску информации

Проблемно-поисковая деятельность

Деятельность по планированию учебного сотрудничества

Формирование структуры УД в систематическом курсе «Русский язык» Л.Ф. Климановой Осознание цели и задач деятельности

Формирование структуры УД в систематическом курсе «Русский язык» Л.Ф. Климановой Выработка плана действий и реализация намеченного

Формирование структуры УД в систематическом курсе «Русский язык» Л.Ф. Климановой Осуществление самоконтроля

Включение учащихся в разнообразные виды деятельности Коммуникативная деятельность Русский язык Рабочая тетрадь

Включение учащихся в разнообразные виды деятельности Речевая деятельность

Моделирующая деятельность

Деятельность по поиску информации

Проблемно-поисковая деятельность Почему ситуация, в которую попали герои произведения, чуть не обернулась для них бедой? Почему братец Алёнушки превратился в козлёночка?

Деятельность по планированию учебного сотрудничества

Формирование структуры УД в курсе «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой Осознание цели и задач деятельности

Формирование структуры УД в курсе «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой Выработка плана действий и реализация намеченного

Формирование структуры УД в курсе «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой Осуществление самоконтроля

Включение учащихся в разнообразные виды деятельности Коммуникативная деятельность

Речевая деятельность: слушание, говорение, чтение и письмо

Моделирующая деятельность

Деятельность по поиску информации

Проблемно-поисковая деятельность

Спасибо за внимание!

Контакты: Сайт издательства «Просвещение» - интернет- ресурс - УМК «Перспектива» Заместитель руководителя Центра развития начального образования издательства «Просвещение» Железникова Ольга Александровна 8 (495) , доб Методист Центра развития начального образования издательства «Просвещение», к.п.н., доцент Стефаненко Наталия Алексеевна 8 (495) , доб Книготорговые организации Вашего региона, работающие с издательством «Просвещение».