Реализация требований ФГОС: первоочередные задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Advertisements

Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Учебно-методический комплекс нового поколения Нормативный компонент: концепция, Примерная и рабочие программы и др Учебный компонент: учебник, рабочая.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Учебно-методическое обеспечение: переход к новым формам доктор географических наук, член-корреспондент РАО, главный редактор издательства «Просвещение»
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
Концепция деятельности педагога-психолога в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения Нестеренко-Костенко И.В. к.э.н., методист УМО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р.Ш.
Транксрипт:

Реализация требований ФГОС: первоочередные задачи

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Успешность выполнения главного требования ФГОС – к результатам ООП - сейчас, в первую очередь, определяется кадровыми и материально-техническими условиями.

Важнейшая кадровая проблема – неготовность большей части учителей к работе по ФГОС.

Причины: инновационный характер ФГОС (рамочный характер, системно-деятельностный подход как методологическая основа, личностные, метапредметные и предметные результаты, работа в информационно-образовательной среде и т.д.); неготовность системы повышения квалификации и переподготовки к быстрому реагированию на инновационный характер ФГОС; неготовность издательств и авторских коллективов к быстрой реализации новых требований ФГОС в необходимом объеме.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧИВАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ Примерные и рабочие образовательные программы для систем учебников УЧЕБНИК Учебно- методические пособия Комплекс курсов повышения квалификации Средства обучения Электронные приложения Интернет-поддержка

На сегодняшний день из этого веера УМК не все слагающие в полной мере обеспечивают успешную реализацию требований ФГОС

Лучше всего ту Лучше всего ситуация с учебниками и рабочими тетрадями. Издательство в прошлом году получило гриф на 171 учебник В этом году на экспертизу подается 47 учебников. Это позволило сформировать две учебно-методические системы «Школа России» и «Перспектива» В соответствии с требованиями ФГОС под учебники переработаны рабочие тетради

Более сложная ситуация складывается в остальными составляющими шлейфа. В этом таится очень серьезная опасность. Во-первых, именно шлейф в основном обеспечивает реализацию требований стандарта Во-вторых, поскольку состав и функции шлейфа постоянно усложняются, учитель, как правило, не в состоянии самостоятельно выстроить технологию обучения, адекватную ФГОС

В современных условиях главной проблемой становится не отсутствие или несовершенство предметного содержания, а разработка системы методических сервисов для новых УМК. Ее невозможно решить без усиления координации и взаимодействия работы издательства и системы повышения квалификации и переподготовки по реализации ФГОС.

Что делает издательство: серии «Работаем по новым стандартам», «Стандарты второго поколения»; реальная переработка учебников в соответствии с требованиями ФГОС; переработка шлейфа УМК в соответствии с требованиями ФГОС (методические рекомендации, поурочные разработки); работа электронных образовательных ресурсов, как составной части УМК.

Что делает издательство: серии «Работаем по новым стандартам», «Стандарты второго поколения»; реальная переработка учебников в соответствии с требованиями ФГОС; переработка шлейфа УМК в соответствии с требованиями ФГОС (методические рекомендации, поурочные разработки); работа электронных образовательных ресурсов, как составной части УМК.

Проблемы: - - сложности в перестройке некоторых авторских коллективов к требованиям ФГОС - сложности в подборе новых авторов, владеющих современными образовательными технологиями

Проблемы: - необходимость быстрой разработки учебно- методических пособий принципиально нового типа - сложности в перестройке некоторых авторских коллективов к требованиям ФГОС - сложности в подборе новых авторов, владеющих современными образовательными технологиями

Отдельно необходимо обозначить проблему сложности работы учителя в современной информационно- образовательной среде. Большая часть учителей в России и за рубежом не понимают как в ней работать. Между тем, проблема становится одной из центральных, в связи в активной разработкой не только отдельных ЭОР, но и электронных учебников.

В Издательстве концепция электронного учебника разработана достаточно давно. Но в силу различных ограничений САНиП, наши электронные учебники позиционировались как электронные приложения к учебникам и имели некоторые сознательно созданные ограничения по чтению текста.

Однако это не снимает остроты проблемы разработки методической поддержки цифрового контента, без которой колоссальные возможности ЭОР не смогут быть в полной мере реализованы.

Пути решения: - проблемы не могут быть решены без системного и тесного взаимодействия издательства и системы повышения квалификации и переподготовки - издательство готово вместе с организациями системы повышения квалификации и переподготовки участвовать в поиске, издании и трансляции передового опыта методистов и учителей по самым разным аспектам внедрения ФГОС

ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ, ЧТОБ НЕ ПРОПАСТЬ ПООДИНОЧКЕ!