Особенности региональной методики конкурсного отбора претендентов на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО Требования к оформлению конкурсной документации
Основой разработки критериев конкурсного отбора являются: Основой разработки критериев конкурсного отбора являются: Обоснованность, результативность деятельности педагога на региональном и федеральном уровнях Обоснованность, результативность деятельности педагога на региональном и федеральном уровнях Признание высоких результатов местным сообществом, т.е общественное признание Признание высоких результатов местным сообществом, т.е общественное признание Признание высокой методической компетентности претендента Признание высокой методической компетентности претендента
Критерии конкурсного отбора Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования
По каждому критерию определены показатели достижений учителя в обучении и воспитании учащихся, создании и распространении собственной педагогической системы и обеспечении непрерывности собственного профессионального развития. Показатели раскрывают содержание критериальных характеристик и позволяют оценить степень их реализации в баллах. Максимальный балл по каждому критерию отбора (до 10) По каждому критерию определены показатели достижений учителя в обучении и воспитании учащихся, создании и распространении собственной педагогической системы и обеспечении непрерывности собственного профессионального развития. Показатели раскрывают содержание критериальных характеристик и позволяют оценить степень их реализации в баллах. Максимальный балл по каждому критерию отбора (до 10) Экспертные оценки систематизируются по всем критериям в экспертном заключении. На основе суммарного рейтингового балла, полученного по критериям отбора, производится ранжирование учителей Экспертные оценки систематизируются по всем критериям в экспертном заключении. На основе суммарного рейтингового балла, полученного по критериям отбора, производится ранжирование учителей
Критерий 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года - Позитивная динамика качества освоения обучающимися учебных программ, подтвержденная данными независимых обследований различного уровня - Динамика участия обучающихся в региональных и всероссийских олимпиадах и наличие призеров - Наличие призеров международных предметных олимпиад - Свидетельства, подтверждающие общественное признание высоких учебных результатов
Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету - Наличие и краткая характеристика инновационной авторской образовательной программы внеклассной деятельности по предмету (экспертное заключение, утверждение прилагается) - Общественная оценка результатов деятельности педагога по реализации данной программы - Результативность участия обучающихся в региональных, федеральных, участие в международных конкурсах и проектах - Успешность и общественное признание деятельности педагога в работе с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке, а также детьми-инвалидами
Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта - Наличие разработанных педагогом социально значимых проектов, признанных на муниципальном и региональном уровнях (общественно- политические, экологические, волонтерские, здоровьесохранные и пр. проекты) - Оценка проектов в СМИ, на сайтах и форумах - Формирование позитивного социального опыта взаимодействия обучающихся с общественными организациями и фондами, а также опыта решения общественно-значимых проблем местного социума
Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. - Наличие и продуктивность реализации педагогом авторской учебной программы (экспертное заключение, утверждение прилагается) (экспертное заключение, утверждение прилагается) - Участие педагога в модернизации образовательного процесса средствами экспериментальной, инновационной работы, подтвержденное документально (региональный, федеральный уровни) - Обусловленность выбора технологий
Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе - Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой результативности педагогического опыта - Система представления целостного опыта профессиональному сообществу - Эффективность использования в массовой педагогической практике - Диссеминация опыта на региональном и федеральном уровнях - Публикации - Наличие международных грантов в области образования
Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования Характеристика индивидуальной модели профессиональных компетенций (Я – концепция), сообразно которой педагог осуществляет собственное профессиональное развитие Характеристика индивидуальной модели профессиональных компетенций (Я – концепция), сообразно которой педагог осуществляет собственное профессиональное развитие Повышение квалификации Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Профессиональная переподготовка Конкурсы Конкурсы
Требования к оформлению конкурсной документации Папка профессиональных достижений учителя (портфолио) как способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, позволяет: - Презентовать достижения, умения и направления деятельности - Планировать, отслеживать и корректировать профессиональную образовательную траекторию - Подтвердить рост его профессионального уровня
Карта портфолио (рубрикатор) облегчает структурирование и позволяет выстроить конкурсные материалы в соответствии с критериями оценивания Титульный лист Оглавление Раздел 1. Общие сведения об учителе Ф.И.О. Ф.И.О. Образование Образование Трудовой и педагогический стаж Трудовой и педагогический стаж Повышение квалификации Повышение квалификации Копии документов, подтверждающие наличие ученых и почетных званий и степеней Копии документов, подтверждающие наличие ученых и почетных званий и степеней Правительственные награды, грамоты, благодарственные письма Правительственные награды, грамоты, благодарственные письма Другие документы по усмотрению учителя Другие документы по усмотрению учителя
Разделы 2 – 7 оформляются согласно критериям конкурсного отбора Конкурсные материалы включают: Конкурсные материалы включают: 1. Тексты (информационные, характеристика программ, индивидуальной модели профессиональных компетенций (критерий 6), рефлексивно-аналитическиое описание деятельности педагога др.) 2. Документы, подтверждающие достижения педагога 3. Отзывы, которые предъявляют результаты внешнего оценивания деятельности педагога и свидетельствуют об общественном признании