Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный проект Моделирование пространства внеурочной деятельности в контексте формирования метапредметных результатов на основе требований ФГОС начального общего образования
Основные направления деятельности ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ (социальная зрелость) ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ (социальная зрелость) МАОУ Юридическая гимназия имени М.М.Сперанского МАОУ Юридическая гимназия имени М.М.Сперанского ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ гимназистов (навыки жизнедеятельности) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ гимназистов (навыки жизнедеятельности) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (социокультурный опыт, самореализация) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (социокультурный опыт, самореализация) ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (творческая самореализация) ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (творческая самореализация)
ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ познавательная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; исследовательско-краеведческая деятельность.
Проектный замысел гимназии заключается в создании условий для реализации всех видов внеурочной деятельности с целью формирования метапредметных способностей обучающихся, которые составляют ключевые компетентности современного молодого человека Наличие социального опыта коллективного действия Наличие социального опыта коллективного действия
Цель проекта: Создание условий для самореализации гимназистов в разных видах внеурочной деятельности. Задачи проектной деятельности: 1. Расширить образовательное пространство на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. 2. Развивать социальное партнерство с учреждениями, организациями, представителями различных сфер человеческой деятельности. 3. Сформировать систему внеурочной деятельности на основе индивидуальных потребностей, диагностики способностей детей, анализа потенциала метапредметных компетенций. 4. Расширить спектр образовательных услуг на основе инновационных программ в условиях интеграции общего и дополнительного образования. 5. Разработать систему мониторинга метапредметных результатов в рамках реализации внеурочной деятельности. 6. Определить новые формы организации внеурочной деятельности.
Цель проекта: Создание условий для самореализации гимназистов в разных видах внеурочной деятельности. 7. Усилить нравственно-эмоциональный потенциал внеурочной деятельности. 8. Привлечь родительскую общественность к организации внеурочной деятельности. 9. Активизировать участие школьников и педагогов в конкурсах, семинарах, фестивалях на разных уровнях. 10. Повысить профессиональный уровень педагогов в условиях достижения нового качества образования: метапредметных и личностных результатов. 11. Улучшить ресурсное оснащение внеурочной деятельности. 12. Создать образовательную среду для проектной и исследовательской деятельности гимназистов. 13. Расширить потенциал социально значимой деятельности в детско-взрослом сообществе.
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ Создание условий для самореализции гимназистов в разных видах внеурочной деятельности ПРИНЦИПЫ оптимизация среды для внеурочной деятельности интеграция в содержании и ресурсном оснащении системность индивидуализация деятельностный подход ЗАДАЧИ Расширение пространства внеурочной деятельности развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обеспечение различных видов активности ребенка (умственной, физической, игровой, художественной) развитие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей определение социальных ролей ребенка в современном обществе определение и достижение метапредметных результатов формирование творческого потенциала в разных видах деятельности СОДЕРЖАНИЕ Программы внеурочной деятельности разной направленности; Творческие проекты исследовательского характера; Ключевые события сетевого взаимодействия (школа, культура, спорт); Досуговая деятельность ТЕХНОЛОГИИ Игровая деятельность ИКТ; Социально значимые акции; Проектная деятельность; Коммуникативно=диалоговые формы (дискуссия, конференция, форум); Коллективно-творческое дело; ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ обеспечение субъектной позиции ребенка; сопровождение динамики в развитии ребенка; развитие важнейших форм жизнедеятельности ребенка; включение детей в специально организованную деятельность, направленную на усвоение социальных ролей; мониторинг уровня социализации ребенка; Организация совместной деятельности школы и семьи; Разработка программ на основе индивидуальных запросов учащихся РЕЗУЛЬТАТ Социокультурный опыт, самореализация: способность общаться и взаимодействовать с другими людьми, работать в команде, нести ответственность за результат деятельности Творческая самореализация: способность к креативному мышлению, к самовыражению Навыки жизнедеятельности: самообслуживание, практическое применение своих способностей, самоконтроль и самооценка Социальная зрелость: самостоятельное решение проблем, осуществление выбора, выражение и обоснование своего мнения
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Показатели эффективности Единица измерения показателей реализации проекта Степень повышения роли индивидуальных достижений и роли портфолио в оценке развития Рост предметных результатов на основе личностных и метапредметных способностей Увеличение победителей и участников конкурсов, спортивных соревнований, фестивалей, олимпиад, проектов, научных конференций Повышение роли индивидуальных достижений в развитии обучающихся Повышение степени удовлетворения социальных потребностей Построение системы выявления и развития способностей детей в различных сферах их жизнедеятельности Наличие индивидуальных программ, проектов на основе дифференциации; поддержка детей с проблемами в развитии Увеличение количества и разнообразия программ доп. образования, проектов, кружков, студий.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Показатели эффективности Единица измерения показателей реализации проекта Повышение эффективности управления Степень вовлечения родителей в реализацию проекта; число социальных партнеров Уровень развития материально-технической базы. Инвестиции в развитие внеурочной деятельности Уровень развития материально-технической базы. Инвестиции в развитие внеурочной деятельности Создание системы стимулирования педагогов и учащихся