Тема : Семья и брак Багдаринская эвенкийская средняя школа – интернат Обществознание 11класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ж ЕНИТЬСЯ – ЭТО ЗНАЧИТ НАПОЛОВИНУ УМЕНЬШИТЬ СВОИ ПРАВА И ВДВОЕ УВЕЛИЧИТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ. Ш ОПЕНГАУЭР Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым.
Advertisements

1 сентября « День знаний» 2012 год МБОУ СОШ 85 г.о.Самара.
Современная семья Обществознание, 11 класс © Аминов А. М., 2008.
СЕМЬЯ И БРАК
Семья как социальный институт и социальная группа.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
БРАК И СЕМЬЯ. По данным ЮНЕСКО, Беларусь – одна из самых «несемейных» стран. В рейтинге государств с самым большим количеством разводов мы уступаем только.
Семья как важнейший социальный институт и один из основных факторов социализации личности.
ГКОУ «КЦОО» Классный руководитель 10 в класса – Кожевникова С.А.
Семья и быт. План урока: 1.Семья как социальный институт 2.Функции семьи 3.Семья в современном обществе 4.Бытовые отношения 5.Дом, в котором мы живем.
«СЕМЬЯ» Выполнила: Ученица 11 класса МБОУ «Березовская СОШ» Черепанова Дарья.
Семейное право Выполнил: Долгун Александр. Современное общество не могло бы существовать без упорядоченной структуры, которая должным образом обеспечивает.
1 СЕНТЯБРЯ УРОК ЗНАНИЙ. О чем идет речь? 1. В ……….. разлад, так и дому не рад. 2. ……….. дорожить – счастливым быть. 4. В хорошей ….. хорошие дети растут.
Цель: знакомство с представлениями старших школьников о семье. Задачи: рассмотреть стабильность браков; провести анкетирование; организовать семинар (круглый.
У РОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 11 КЛАСС Группа живущих вместе родственников - муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным.
Семья и быт. 10 класс. Обществознание.. Семья Как малая группаКак малая группа – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение.
Анкета «Ценностные ориентации» Что такое семья? Для чего человекусемья? человекусемья?
СЕМЬЯ Семья как социальный институт Семья как социальный институт – это связи и взаимодействия индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого.
Кириллова А.М. - учитель истории ГБОУ Уфимская школа-интернат 13.
Транксрипт:

Тема : Семья и брак Багдаринская эвенкийская средняя школа – интернат Обществознание 11класс

Цели и задачи урока: Обобщить те знания и представления которые имеются у учащихся о семье, семейных отношениях. Показать этапы добрачного поведения Попытаться убедить учащихся, что здоровая крепкая семья это залог успешного развитие общества.

На протяжение своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп,но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает. Семья, дом и дети являются одной из основных составляющих развития человеческой личности. СЕМЬЯ – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Современная семья включает обычно двух родителей и одного ребенка. Ее называют нуклеарной ( от лат. nucleus – ядро ) потому, демографическим ядром семьи, отвечающей за воспроизводство новых поколений, являются родители и их дети.

Семья – только звено в широкой системе родства. Родство – совокупность людей, связанных общими предками, усыновлением или браком. Выделяют три степени родства: ближайшие, двоюродные, и троюродные родственники.

Расширенная семья Ближайшие родственники Дальние родственники Брачно – семейно – родственная семья

Знакомство Первое свидание Ухаживание Сватоство Свадьба Этапы добрачного поведения:

ЗНАКОМСТВО: Самостоятельно, без посредников; Через формального посредника (брачное агентство, клубы знакомств, объявления в газетах, журналах); Через неформальных посредников (родители, знакомые, товарищи, свахи);

Большое значение в добрачном поведение имеет первое свидание. Опрос старшеклассников и студентов выявил общие моменты в сценарии первого знакомства как юношей, так и девушек.

После первого свидания начинается самый романтичный период добрачных отношений – ухаживание. Юноша оказывает внимание возлюбленной, стремится добиться еще большего расположения. Здесь проверяется все: умение вести хозяйство, заниматься мелким ремонтом, рационально тратить деньги, сексуальная грамотность и культура поведения. Они, как обычно говорят, «притираются» : учатся делать взаимные уступки, контролировать свои эмоции, мириться после ссоры, оказывать знаки внимания. Период ухаживания можно сравнить с испытательным сроком.

Следующий этап – сватовство. Оно представляет собой обряд, согласно которому будущий жених «просит руки» своей избранницы у ее родителей. Участвовать в нем он может либо сам, либо посылать сватов ( родители, жениха, крестные, близкие родственники). После сватовства молодые люди договариваются об объявлении свадьбы и определяют дату.

Завершающий этап – регистрация брака. Он определяет собой совокупность формальных предписаний, определяющих права и обязанности супругов по отношению друг к другу, а их двоих – к своим детям, родственникам и обществу в целом.

Выполнение обязанностей мужем и женой может принимать следующие формы: а) Муж выполняет только свои, а жена – свои обязанности. б) Муж не выполняет свои обязанности, а жена выполняет. в) Муж выполняет свои обязанности, а жена не выполняет. г) Муж выполняет женские обязанности, а жена – мужские. Что произойдет в каждой из этих ситуаций – скандал, развод, конфликт, гармония? Проанализируем ситуации.

И в заключение хотелось бы сказать, что семья является одним из фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. И к тому же является – самой сплоченной и прочной ячейкой общества.