Информационная среда начальной школы на примере МОУ « СОШ 16» г. Магнитогорск
Качество обучения – это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи : усиление интенсивности урока повышение мотивации учащихся, мониторинг их достижений
Учебный блок : ИКТ кабинет в локальной сети ( информатики, иностранного языка, тестирования ) Методический блок : медиатека, информационный центр ( ИКТ - библиотека ) Блок дополнительного образования : медиацентр ( творческие мастерские : музыкальная, компьютерной графики, интернет - мастерская ) Блок управления школой : компьютеры в учительской, АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение, Технический блок : школьный сервер, копировальное оборудование, видео - система охраны, информационный компьютер, аудио - видео монтажный комплекс, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы.
МОУ « СОШ 16» Города МАГНИТОГОРСКА
Чтобы стать человеком XXI века, современному школьнику необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными навыками, но и научиться отбирать и анализировать информацию, синтезировать новое знание, выстраивать систему эффективной коммуникации и сотрудничать с людьми разных культур.
Создание единого информационного пространства школы Повышение квалификации учителей Трансформация работы администрации в условиях единого информационного пространства школы
улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ ; повышение качества образования ; внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение ; улучшение освоения учащимися учебного материала ; внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий, как формирующее оценивание и дифференцированное обучение ; увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов ; улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни ; подготовка школьника к работе в современном мире ; улучшение связи школа - семья - школа.
Благодаря модели «1 ученик : 1 компьютер » обучение становится личностно - ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Новый вид применения технологий открывает совершенно новые возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания и изучения материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным. В ходе любого урока учитель, направляя школьников к ресурсам Интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассникам, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию.
Техническое обеспечение ИОС МОУ « СОШ 16» Аппаратура для сканирования, распечатки и демонстрации различного рода информации
Цифровая аппаратура для накопления и обработки информации Видео аппаратура
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний