Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.4 Тема: Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования Выполнила: Медведева Ольга Альбертовна, Ленинградская обл, учитель начальных классов, МБОУ «Полянская СОШ»
Фрагмент урока технологии Урок 10 Тема: Пчелы (с. 4243). Цели: закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий. УУД: - использовать различные виды материалов при изготовлении изделий(природные, бросовые и др. материалы); - соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее; - осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина; - самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану; -оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога».
Ход урока Вводная беседа Знаешь ли ты, что половину видов животного мира составляют насекомые? Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Например: саранча может достигать длины 33 см; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; овод может летать со скоростью 50 км/ч. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы в учебнике на с. 42. Опишите, какой формы насекомые, их отдельные части тела. «Путешествуем во времени» Текст в учебнике на с. 42.
«Делаем сами» «Пчела и соты»
«Работа с тетрадью» «Пчела на одуванчике» Подводим итоги Где живут пчелы? Кто за ними ухаживает? На каких цветах пчелы собирают нектар? Какие продукты, кроме меда, производит пчела? (Воск, прополис, пыльца.) Какие виды меда вы можете назвать? (Цветочный, липовый, гречишный и др.)