Использование компьютерных технологий в начальной школе
Инструментальная компьютерная среда в начальном образовании Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» Руководитель – В.В. Лаптев, проректор по научной работе РГПУ им. А.И. Герцена
Информационная компетентность включается в число ведущих компетентностей современного учителя, которые должны не только хорошо владеть компьютером, но и уметь квалифицированно отбирать компьютерные программы и материалы, в полной мере соответствующие содержанию, целям изучения конкретной дисциплины, способствующие развитию личности обучающихся. Информатизация процесса обучения – одна из основных тенденций развития современного образования.
Инструментальная компьютерная среда ( ИКС ) включает хранилище информационных объектов : « Методический кабинет » « Портфолио ученика » « Медиатека » « Электронный журнал » « Сайт » « Библиотека » « АРМ учителя » « АРМ ученика »
Позволяет реализовать принятую во всех методиках последовательность подготовки урока на всех этапах : 1. Разработка тематического планирования ; 2. Отбор и теоретическое обоснование содержания ; 3. Разработка хода урока в зависимости от его типа ; 4. Систематизация отобранных к уроку материалов. ИКС позволяет последовательно выстроить, сохранить и воспроизвести подготовленные к уроку материалы.