Методическая система Развитие творческих способностей и формирование предпосылок патриотического сознания с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство Начало работы по данной теме – 2006г.
Детское творчество – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на глиняные игрушки что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
Целью данной методики является: формирование системы работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей и формирование предпосылок патриотического сознания детей через декоративно-прикладное искусство.
Задачи методической системы: знакомить детей с изделиями народных мастеров; закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи; развивать творческие способности детей; формировать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия; расписывать бумажные силуэты и объёмные фигуры; воспитывать детей в духе патриотизма.
Актуальность моей работы определяется тем, что в глиняные фигурки уже давно не играют. Они стали произведениями малой декоративной скульптуры, у которых не только богатое прошлое, но и широкое будущее. Людям нужны не одни земные блага, нужны и сказки. Они развивают духовный мир человека, делают его тоньше, лучше, добрее. В этой связи неоценима роль народной игрушки: здесь каждый образ ведет в свой мир, в свою неповторимую сказку.
Дата проведе ния монито- ринга РисованиеЛепкаАппликация ВСНВСНВСН октябрь 2010г 50%33%17%50% 0%52%45%3% май 2011г. 76%24%0%88%12%0%80%20%0% Уровни сформированности художественного творчества детей средней группы «Почемучки»
Я дальнейшем планирую продолжить работу по этой системе, потому что работа по знакомству детей с изделиями народных мастеров имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка и творческих способностей. Занятия лепкой - т.е собственная изобразительная деятельность детей и художественный труд (раскрашивание вылепленных изделий) развивают у детей художественно-эстетический вкус, чувство красоты. Вижу, как увлекают эти занятия детей пробуждают у них интерес к национальному изобразительному искусству.