Пионтковская Н.А., поток 1, группа 2. Модуль 1 «Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования» Тема: Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования
Задание 1.4 Практическая работа 3 Фрагмент урока информатики в 1 классе с применением интерактивных образовательных ресурсов
В приведённом фрагменте урока используется электронное приложение к «Методическому пособию по информатике для учителей 1 классов общеобразовательных школ» С.Н.Тур, Т.П.Бокучава, БХВ-Петербург, 2005 г.
ТЕМА УРОКА: КОМПЬЮТЕРНОЕ МЕНЮ Цель урока: ввести понятие «компьютерное меню», познакомить с приёмами заливки рисунка, отрабатывать навыки работы с мышью и здоровьесберегающие приёмы в учении Формируемые УУД: целеполагание, оценивание, самоконтроль, сравнение, умозаключение, умение чётко формулировать ответы на вопросы учителя Оборудование: компьютеры учителя и учащихся с обучающей программой, проектор, экран УМК учащихся: пособие с занимательными стихами и рисунками Н.А.Пионтковской, альбомы, фломастеры
РАБОТА С МЕНЮ ПРОГРАММ Учитель: Мы уже знакомы с понятием меню. Приведите примеры меню из школьной столовой! - Меню бывает не только с едой, Здесь в меню предлагается выбор другой: Упражнения для вас! Одно мы выберем сейчас! «Раскрась-ка» - компьютерная раскраска, Есть там кисточка, есть и краска!
РАБОТА С МЕНЮ РИСУНКОВ -Выбираем программу «Раскрась-ка»! -Как это сделать? (Кликнуть левой кнопкой мышки на строчке с этим названием). -Опять предлагается выбор из нескольких рисунков. Давайте посмотрим их по порядку. Кликнем по первой строчке. Посмотрели? А теперь – по стрелочке «вернуться». -Кликнем по второй строчке. Понравился рисунок? -Вот его и будем раскрашивать!
Выбор варианта рисунка из пункта меню «Раскрась-ка» Учитель: Внимательно следите, как я выбираю голубую краску, куда потом веду курсор и где щёлкаю мышкой. Кто сможет описать мои действия? (Ответ.) А как раскрасить зелень на картинке? (Ответ.) -А теперь самостоятельно раскрасим зелёным деревья, травку. -Каким цветом раскрасим цветочки? Хорошо, пусть каждый это сделает по-своему!
Выполнение задания учащимся. Возврат на выбор рисунка -Продолжаем работать… Вот Ваше время и закончилось. -Я просмотрела ваши рисунки, они очень красивые! Рассмотрите их хорошенько. - А теперь переходим к обычным столам и рисуем этот вид у себя в альбомах – кто что запомнил, кому что больше понравилось.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ -Я проверила рисунки в альбомах. Молодцы! Давайте подведём итоги урока. Что нового мы сегодня узнали про меню? (Оно бывает и компьютерным – это выбор из списка) -А чему мы научились? (Выбирать программу из меню, раскрашивать компьютерные рисунки) -А теперь пора сделать упражнения для глаз. На прошлом уроке мы выучили такие упражнения: -Жмурки; -Моргалки; -Карандаш; -Чёрный бархат. Давайте выполним их! -Теперь можно сложить свои вещи. Урок окончен!
РАБОТА С ПОСОБИЕМ. ПЕРВОКЛАССНИКИ РАБОТАЮТ ПО КАРТИНКАМ, ТЕКСТ ЧИТАЕТ УЧИТЕЛЬ ВСЛУХ
Тула-Москва, АПКиППРО, ноябрь 2011 г.