Действия с информацией Фадеева Елена Николаевна, номер потока 2, номер группы 1 Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности Задание 2.6. Тема: Методика обучения темам курса информатики, связанных с процессом обработки и представления информации
Человек любит наблюдать Наблюдать за чем-нибудь – значит получать информацию Получение информации
Цель представления информации на носителе её хранение или передача. РисунокТекст Осенью Василий Петрович сгребает опавшие листья в своем саду. Представление информации
Хранение информации
Передача информации
или такой
изменение формы представления информации без изменения смысла сообщения. Преобразование информации изменение одновременно и формы представления информации, и смысла сообщения Работа со смыслом сообщения Обработка информации
Пример преобразования графической информации (рисунка) в текстовую информацию (текст): Преобразование информации
Пример преобразования текстовой информации (текста) в графическую (схему):
Преобразование информации – это изменение формы представления информации, при котором смысл сообщения не изменяется
! ОБРАБАТЫВАТЬ МОЖНО ЗВУКОВУЮ, ЧИСЛОВУЮ, ТЕКСТОВУЮ ИЛИ ГРАФИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ. 2 x 2 = 4 Исходный рисунокДоработанный рисунок Работа со смыслом
Человек может обрабатывать информацию, представленную на носителе в виде текста, числа, рисунка или схемы.
ДействиеСмысл действия Получить Воспринять информацию, получить сообщение Представить Отразить воспринятую информацию на носителе в удобной форме Хранить Сберечь зафиксированную (представленную) на носителе информацию (данные) Передать Поделиться, обменяться информацией с другими людьми Обработать Изменить форму и смысл сообщения, получить новую информацию Преобразовать Изменить (подобрать) форму представления для хранения, использования, передачи, обработки Кодировать (декодировать)Изменить форму представления информации для более удобного хранения или передачи
Компьютерный практикум
1. Какие действия с информацией вы знаете? Перечислите. 2. Для чего люди представляют информацию на материальном носителе? Приведите пример из своей жизни. 3. Приведите пример преобразования информации из собственного опыта. 4.Приведите пример преобразования формы представления информации с изменением смысла. Подведение итогов урока