Действия с информацией Фадеева Елена Николаевна, номер потока 2, номер группы 1 Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек любит наблюдать ! Цель представления информации на носителе её хранение или передача. РисунокТекст Осенью Василий Петрович сгребает опавшие листья.
Advertisements

Действия с информацией Данникова Г.А.. ! Наблюдать за чем – нибудь – значит получать информацию.
УМК по информатики Матвеева Н.В., 4 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
ГОУ СОШ 1740 Действия с информацией. ГОУ СОШ 1740 Вспомнить С информацией человек может осуществлять разные действия: получать её, представлять на носителе,
Самостоятельная работа Модуль 2 Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной.
Конспект урока в 4 классе Действия с информацией 2.5 Тема : Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными процессами поиска, передачи.
Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей нас действительности, их свойствах, параметрах и состоянии.
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.
ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ. Возможные действия с информацией Действия с информацией – это: поиск информации;поиск представление информации на носителе.
КАКАЯ БЫВАЕТ ИНФОРМАЦИИ. Информация – это знания, данные, сведения, сообщения об окружающем нас мире, зафиксированные на материальных носителях.
Информация. Информатика. Информатика и информационно-коммуникационные технологии 5 класс.
Для чего нужен компьютер. Компьютер может решать разнообразные задачи с текстами числами чертежами рисунками звуками видео.
Действия с информацией. Хранение информации Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация.
Соедини линиями текс и рисунок, имеющие общий смысл Ель компьютер березакомарслон.
Действия с информацией Во всей человеческой деятельности огромную роль играет информация.
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.
Действия с информацией Кодирование информации. Соедините стрелками по смыслу. Весной расцветают цветы и распускаются листья Графические данные.
Информационные процессы Информационные процессы - это действия (последовательность операций), совершаемые над информацией.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТЕХНИКЕ. В информатике к информационным процессам относят: Поиск информации; Отбор информации; Хранение информации; Передача.
Информация. Свойства и виды информации. Информация От латинского слова i ii i nnnn ffff oooo rrrr mmmm aaaa tttt iiii oooo - сведения, разъяснения, изложение.
Транксрипт:

Действия с информацией Фадеева Елена Николаевна, номер потока 2, номер группы 1 Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности Задание 2.6. Тема: Методика обучения темам курса информатики, связанных с процессом обработки и представления информации

Человек любит наблюдать Наблюдать за чем-нибудь – значит получать информацию Получение информации

Цель представления информации на носителе её хранение или передача. РисунокТекст Осенью Василий Петрович сгребает опавшие листья в своем саду. Представление информации

Хранение информации

Передача информации

или такой

изменение формы представления информации без изменения смысла сообщения. Преобразование информации изменение одновременно и формы представления информации, и смысла сообщения Работа со смыслом сообщения Обработка информации

Пример преобразования графической информации (рисунка) в текстовую информацию (текст): Преобразование информации

Пример преобразования текстовой информации (текста) в графическую (схему):

Преобразование информации – это изменение формы представления информации, при котором смысл сообщения не изменяется

! ОБРАБАТЫВАТЬ МОЖНО ЗВУКОВУЮ, ЧИСЛОВУЮ, ТЕКСТОВУЮ ИЛИ ГРАФИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ. 2 x 2 = 4 Исходный рисунокДоработанный рисунок Работа со смыслом

Человек может обрабатывать информацию, представленную на носителе в виде текста, числа, рисунка или схемы.

ДействиеСмысл действия Получить Воспринять информацию, получить сообщение Представить Отразить воспринятую информацию на носителе в удобной форме Хранить Сберечь зафиксированную (представленную) на носителе информацию (данные) Передать Поделиться, обменяться информацией с другими людьми Обработать Изменить форму и смысл сообщения, получить новую информацию Преобразовать Изменить (подобрать) форму представления для хранения, использования, передачи, обработки Кодировать (декодировать)Изменить форму представления информации для более удобного хранения или передачи

Компьютерный практикум

1. Какие действия с информацией вы знаете? Перечислите. 2. Для чего люди представляют информацию на материальном носителе? Приведите пример из своей жизни. 3. Приведите пример преобразования информации из собственного опыта. 4.Приведите пример преобразования формы представления информации с изменением смысла. Подведение итогов урока