МОДУЛЬ 1. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОМ СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.3 Тема: Проектирование урока с использованием ресурсов ИОС Самостоятельная работа 1 Обзор интеллектуальных ресурсов ИОС начального образования: государственные коллекции ЦОР, открытые ЦОР в Интернете, ЦОР к УМК издательств, сайты музеев, библиотек. Видеотехнологии в Интернете для работы в системе удаленного присутствия, дистанционном обучении. Выполнила В.Р.Крутова учитель начальных классовМБОУ «СОШ32»
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ОРФОГРАММА, КОТОРУЮ МЫ ИЗУЧАЕМ? «Безударная гласная в корне слова»
а е о я Дуб зеленый над холмом, На дубе буковки живут, Нас к себе они зовут. и
В КАКОЙ ЧАСТИ СЛОВА МЫ УЧИМСЯ ПРОВЕРЯТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ?
КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА? Изменить форму слова Подобрать однокоренное слово Чтобы правильно выбрать букву гласного звука в корне, нужно подобрать проверочное слово- подсказку. Для этого нужно либо изменить форму слова, либо подобрать однокоренное слово. Узнав букву в проверочном слове, надо написать ту же в проверяемом. Если буква гласная вызвала сомнение – Ты ее немедленно ставь под ударение!
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ 1. Прочитай слово, поставь ударение. 2. Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный. 3. Для проверки гласного корня измени форму слова или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением. 4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном. 5. Обозначь орфограмму.
Н[а]га Хол[а]д - - ноги холодный
В л…су мы слышим птичьи г…л...са. Но птички не только нап…лняют лес своим пением. Они сп…сают его от вр…дителей. Поэтому в…сной друзья леса развешивают на д…ревьях скв…речники. С новосельем, л…сные жители.
Л…са собака к…за кот …вца Найди лишние слова. Объясни, почему? Подбери проверочное слово к оставшимся слова, запиши их. (кот, собака –словарное слово)
Летом я Л…таю. Мед собираю Но когда меня подразнишь, Тогда я кусаю. На листочках деревьев (липы, клена, дуба, березы) записаны слова. Составьте из них предложения. У вас получится загадка.
Летом я летаю. Мед собираю. Но когда меня подразнишь, Тогда я кусаю.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. - Какое правило вы сегодня вспомнили? - Какие способы проверки безударной гласной вы знаете? - Вспомните алгоритм проверки. - Какое задание было самым трудным, интересным?