АРМ учителя и ученика Технические ресурсы ИОС начального общего образования Кайнова Наталья Сергеевна, Свердловская область, номер потока 2, номер группы 2
Современная система средств обучения обеспечивает выполнение требований ФГОС, является составной частью всех уровней информационно образовательной среды и формирует все составляющие образовательного процесса. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы невозможно без комплексного использования в образовательном процессе всей совокупности существующих средств обучения – как традиционных, так и функционирующих на базе цифровых технологий. Ключевой характеристикой образования становится формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. Возможности использования достижений новых технологий, таких как свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, дистанционность, мобильность, интерактивность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, моделирования и анимирования различных процессов и явлений, определяют новый подход к оснащению образовательного процесса средствами обучения.
Современные средства обучения К современным средствам обучения относятся : традиционные средства обучения ( на печатной и непечатной основах, а также оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и практических действий ); инновационные средства обучения ( функционирующие на базе цифровых технологий ). Использование в образовательном процессе интерактивных средств обучения позволяет учащимся проявить самостоятельность при изучении нового материала, в работе с текстом, раскрывающим основное содержание предмета, оценить уровень своей подготовки по конкретной проблеме на данный момент времени.
Задачи использования современных средств обучения Средства обучения призваны обеспечить создание учебной и предметно деятельностной среды, содействующей : достижению планируемых результатов освоения предмета всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья ; выявлению и развитию индивидуальных способностей обучающихся ; работе с талантливыми и одаренными детьми ; использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа ; эффективной самостоятельной работе обучающихся.
Программно - аппаратные средства обучения Система контроля и мониторинга качества знаний ProClass ActiveBoard 378E100 Acer S5201 Notebook iRU Patriot 501 Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer Netbook iRU Intro 010 Модульная система экспериментов ProLog Модульная система экспериментов ProLog Транспортно – зарядная база ТЗБ-15 АРМ педагога АРМ обучающегося Wi-Fi точка доступа D-Link DAP-1150
АРМ ученика АРМ ученика – это комплекс программно - аппаратных средств, интегрированный в информационно образовательную среду образовательного учреждения и предназначенный для оптимизации учебной и познавательной деятельности ученика. В системе средств обучения, входящих в состав АРМ учителя и ученика, возможны различные варианты инновационного оборудования. Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий : минимальный, базовый и расширенный уровни комплектации ; аппаратные средства ( цифровые измерительные модули и прочее ); программное обеспечение ; инструктивно методические материалы.
АРМ ученика АРМ ученика ( мобильный компьютерный класс на 25 учеников ) Минимальный уровень комплектации : тележка - сейф ; 13 компьютеров ( нетбуков, ноутбуков, 1 компьютер – 2 ученика ). Базовый уровень комплектации : тележка - сейф ; 13 компьютеров ( ноутбуков, 1 компьютер – 2 ученика ); интерактивная система тестирования (1 пульт – 2 ученика ). Расширенный уровень комплектации : тележка - сейф ; 25 компьютеров ( ноутбуков, 1 компьютер – 1 ученик ); интерактивная система тестирования (1 пульт – 2 ученика ).
АРМ учителя Минимальный уровень комплектации : копи устройство ( интерактивная приставка ); доска маркерная ; компьютер ( ноутбук ) учителя ; мультимедийный длиннофокусный проектор ; крепление проекторное ; документ камера ; многофункциональное устройство ( цветное ); колонки акустические ; фотокамера с возможностью видеосъемки. Базовый уровень комплектации : интерактивная доска ; компьютер ( ноутбук ) учителя ; мультимедийный короткофокусный проектор ; крепление проекторное ; документ камера ; многофункциональное устройство ( цветное ); колонки акустические ; видеокамера с возможностью фотосъемки.
АРМ учителя Расширенный уровень комплектации : интерактивная доска для одновременной работы двух пользователей ; интерактивный беспроводной мобильный планшет ; компьютер ( ноутбук ) учителя ; мультимедийный короткофокусный проектор ; крепление проекторное ; документ камера ; многофункциональное устройство с улучшенным разрешением сканера ( цветное ); колонки акустические ; видеокамера с возможностью фотосъемки с улучшенным разрешением и возможностью записи, 16:9; штатив для установки видеокамеры.
Взаимодействие АРМ обучающегося и АРМ педагогического работника Модуль обеспечения практико-ориентированной деятельности обучающихся Модуль поиска, обработки и хранения информации Модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации АРМ обучающегося АРМ педагога Взаимодействие АРМ обучающегося и АРМ педагогического работника
Модуль поиска, обработки и хранения информации Модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации Модуль обеспечения современных образовательных технологий деятельностного типа Модуль сохранения образовательных достижений учащегося Взаимосвязь и взаимодействие средств обучения в составе комплекса