Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. Задание 1.2 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Выполнила Десяткова Людмила Викторовна номер группы 6 Калужская область МОУ «СОШ 4 г.Балабаново» Информационная среда начальной школы на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново»
Информационная среда в начальной школе- всегда активность ребенка с компьютером. Цели информатизации начального обучения: 1-формирование ИКТ-грамотности детей; 2-формирование первичных навыков коммуникативной активности; 3-формирование познавательной активности.
Модели информатизации начальной школы Централизованная ИКТ (ресурс ученика в классе) Централизованная ИКТ (ресурс ученика в классе) ИНФОРМАТИКА+предметы Распределенная ИКТ (ресурс ученика вне класса) Распределенная ИКТ (ресурс ученика вне класса) ПРЕДМЕТЫ+информатика В МОУ «СОШ 4 г.Балабаново» используется вторая модель. В МОУ «СОШ 4 г.Балабаново» используется вторая модель.
Информационная образовательная среда школы имеет традиционно сложившиеся цифровые зоны
1 цифровая зона учебного сектора ИКТ кабинеты в локальной сети Нетбуки в тележке-сейфе, которые легко перевезти при необходимости; Нетбуки в тележке-сейфе, которые легко перевезти при необходимости; ручные сканеры, цифровые фотокамеры. ручные сканеры, цифровые фотокамеры.
АРМ учителя оснащеномедиапроектором,интерактивнойдоской
К техническим ресурсам ИОС начального образования нужно отнести медиадоски(интерактивная и магнитная интерактивная),документ-камеру Информационная деятельность в начальном обучении включает в себя замену (дополнение) традиционных инструментов обучения цифровыми.
Компьютерная естественно-научная лаборатория Включает в себя цифровой микроскоп
2 зона-методический блок В нашей школе представлен АРМ библиотекаря, АРМ библиотекаря, медиатекой школьной коллекции ЦОР, медиатекой школьной коллекции ЦОР, Библиотечным залом Библиотечным залом
3 зона-зона дополнительного образования представлена АРМ психолога представлена АРМ психологаи школьным компьютерным клубом на базе кабинета ИКТ школьным компьютерным клубом на базе кабинета ИКТ
4 зона - управление школой компьютеры в учительской, АРМ документоведа, АРМ директора,заместителей директора по учебно-воспитательной работе,по воспитательной работе,конструктора расписания, бухгалтерии компьютеры в учительской, АРМ документоведа, АРМ директора,заместителей директора по учебно-воспитательной работе,по воспитательной работе,конструктора расписания, бухгалтерии
5 зона- технический сектор ИСШ школьный сервер, копировальное оборудование, видео-система охраны, информационный компьютер, аудио-видео монтажный комплекс, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы, интернет узел школы
Благодаря модели «1 ученик - 1 компьютер» обучение становится личностно- ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Благодаря модели «1 ученик - 1 компьютер» обучение становится личностно- ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время.
Реализация модели «1 ученик- 1 компьютер» в МОУ «СОШ 4 г..Балабаново» улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ; повышение качества образования; внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение; улучшение освоения учащимися учебного материала; внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий, как формирующее оценивание и дифференцированное обучение; увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов; улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни; подготовка школьника к работе в современном мире; улучшение связи школа-семья-школа.
Как сделать, чтобы ребенок не утратил сформированную за годы обучения в начальной школе информационную активность? В 5-6 классе курс ИКТ пока не введен- у детей возникает «слепая зона».Каковы методы решения данной проблемы? Обязательное использование ИКТ во внеурочной деятельности. Обязательное использование ИКТ во внеурочной деятельности. Во всех предметах отсылать ребенка к ЦОРам. Во всех предметах отсылать ребенка к ЦОРам. Проводить ИКТ факультатив 1 час в неделю. Проводить ИКТ факультатив 1 час в неделю.