Стандарт - «нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом»
«Стандартизация установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей максимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности»
Бихевиористская, «дрессурная» парадигма: стандарты укладываются в схему «знаний, умений и навыков» (ЗУН)
Компетентностная парадигма: проблемно-целевой подход к стандартам; стандарт должен разрабатываться в зависимости от того, какие задачи должен решать выпускник
Понимание стандарта как ориентировочной основы действия, задаваемой культурно-историческим деятельностным подходом: деятельностно-целевой подход к содержанию стандартов; стандарт сводится к тому, чтобы вооружить ученика системой универсальных действий, связанных с освоением фундаментального ядра содержания образования
Стандарт - это уровень знаний, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и достаточном для перехода на следующую ступень образования
Стандарт как общественный договор: выявление и согласование индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании