МОУ «СОШ 49» г. Барнаула. «Сохранение психического и физического здоровья школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии. Выполнила: учитель физики Светлакова В.А.
Advertisements

«Сохранение психического и физического здоровья школьников» Панова Н. В., научный руководитель ГОУ СОШ 314 Фрунзенского района.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «МОЗГОВОЙ ШТУРМ" ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ НО ВСЕ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО. СОКРАТ.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Школа и здоровье. Выполнила: Солодянкина К.. Цель: изучить влияние школы на здоровье ученика Задачи: познакомится с понятиями здоровье, здоровый образ.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Здоровый образ жизни
«Здоровьесбережениеи педагогические технологии» Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 49» г. Барнаула

«Сохранение психического и физического здоровья школьников»

Основные понятия Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие

Критерии психического и физического здоровья Отсутствие заболеваний Отсутствие заболеваний Нормальное развитие организма (соответственно полу и возрасту) Нормальное развитие организма (соответственно полу и возрасту) Положительное эмоциональное состояние Положительное эмоциональное состояние Отсутствие вредных привычек Отсутствие вредных привычек

Факторы, влияющие на состояние психического здоровья школьников Генетические Генетические Гигиенические Гигиенические Экономические Экономические Социальные Социальные Эмоциональные Эмоциональные

Факторы, разрушающие здоровье детей Поза во время учебного процесса Поза во время учебного процесса Обедненные природные стимулы учебной среды Обедненные природные стимулы учебной среды Вербальный принцип построения учебного процесса Вербальный принцип построения учебного процесса Несовершенные методики преподавания Несовершенные методики преподавания

Основные понятия Дидактогения – психическая травма, источник которой - процесс обучения в школе, психическое расстройство, возникающее под влиянием психоэмоционального дистресса: неврозы, другие психогенные заболевания. Дидактогения – психическая травма, источник которой - процесс обучения в школе, психическое расстройство, возникающее под влиянием психоэмоционального дистресса: неврозы, другие психогенные заболевания.

Основные понятия Неврозы – вид психогенных реакций (тревожные опасения, навязчивости, истерические проявления и др.) Неврозы – вид психогенных реакций (тревожные опасения, навязчивости, истерические проявления и др.) Неврастения – повышенная физическая и психическая утомляемость, рассеянность, рассредоточенность, снижение работоспособности, чрезмерная возбудимость Неврастения – повышенная физическая и психическая утомляемость, рассеянность, рассредоточенность, снижение работоспособности, чрезмерная возбудимость

Основные понятия Невроз навязчивых состояний – навязчивые мысли, идеи, представления, страхи, влечения, действия. Невроз навязчивых состояний – навязчивые мысли, идеи, представления, страхи, влечения, действия. Истерия – двигательные и сенсорные расстройства, имитирующие соматические и неврологические заболевания (параличи, тик и др.) Истерия – двигательные и сенсорные расстройства, имитирующие соматические и неврологические заболевания (параличи, тик и др.)

Ситуации, предрасполагающие к возникновению пограничных расстройств у школьников Неспособность справиться с учебной нагрузкой Неспособность справиться с учебной нагрузкой Негативное отношение педагога Негативное отношение педагога Смена школьного коллектива Смена школьного коллектива Непринятие детским коллективом Непринятие детским коллективом Чрезмерная умственная нагрузка Чрезмерная умственная нагрузка

Какие воспитательные воздействия являются психотравмирующими? Несоответствие требований взрослых возможностям и потребностям детей, ритму их психофизиологического развития, конституционным и половым особенностям Несоответствие требований взрослых возможностям и потребностям детей, ритму их психофизиологического развития, конституционным и половым особенностям Неприятие индивидуальности и эмоциональное неприятие детей Неприятие индивидуальности и эмоциональное неприятие детей Несогласованный подход в воспитании со стороны родителей Несогласованный подход в воспитании со стороны родителей Непоследовательность воспитания. Его неровность Непоследовательность воспитания. Его неровность Неустойчивость в обращении с детьми. Неустойчивость в обращении с детьми.

Физиологическая цена учебной нагрузки у учащихся Показатели Массовые школы Дефицит сна Время прогулок меньше физиологической нормы Дополнительная статическая нагрузка (гиподинамия) Повышенный уровень невротизма Сильное и выраженное утомление Жалобы на усталость, головную боль и др. к концу дня, недели Неблагоприятные сдвиги АД в конце недели 50,775,434,547,831,228,840,0

Критерии удачного с точки зрения сохранения здоровья учеников урока Отсутствие усталости у детей и учителя Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Желание продолжать работу