Педагогический совет «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика» Филина Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 муниципального образования «город Барыш»
Актуальность изучения процесса оценивания отмечалась всегда. Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью. Чем чаще обратная связь, тем точнее процесс управления. Выставляя оценку, следует думать о том, что ребёнок будет делать сегодня и завтра после этой отметки: возьмётся ли за книгу, станет трудолюбивее, или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит его равнодушным. Сегодня, наверное, именно в этом и заключается «объективность» и «справедливость» отметки.
ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: Выявить проблемы оценивания для педагогического коллектива с помощью индивидуальной и групповой рефлексии; Определить пути совершенствования практического опыта оценивания знаний учащихся Анализ и осмысление проблем оценивания знаний учащихся для дальнейшего развития практики оценки знаний и повышения качества и эффективности урока Познакомить с функциями, принципами оценивания на основе анализа современной научно-методической литературы;
Отметки и экзамены необходимы, поскольку они стимулируют не только успеваемость, но и другие качества. Оценка учителя оказывает большое влияние на взаимоотношение между учителем и учеником. Контроль и оценка служат делу подготовки к жизни. Оценки и отметки являются неотъемлемой составной частью учебного процесса
Проблемы объективности оценки Объективность «любой ценой» сводит оценку к сухому сравнению требуемого и достигнутого, нет учёта воздействия оценки на ученика; Нет единого мерила установления знаний учащихся: осуществляем контроль и оценку преимущественно того, что хорошо «поддаётся замеру»; Оценивание успеваемости требует при выборе отметки учитывать реальный уровень развития учащихся и класса, предвидеть последствия оценки.
Результаты анкетирования педагогов
Анкетирование учащихся
В отметке ученика заложена только половина его труда, а половина - от субъективной позиции учителя. Следовательно, оценка есть искусственно созданный критерий, данный учителю для селекции детей. Учителю просто вменено в обязанность «казнить» и «миловать». Учитель в руках изобретателей оценки сам является игрушкой.