Педагогический совет «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика» Филина Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг качества образования». АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется.
Advertisements

Педагогический совет Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.
Проблемный педагогический совет 6 ноября 2009 годаМОУ «СОШ с.Русская Халань»
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии Педагогический совет.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Особенности организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС Голова Ольга Валентиновна, заместитель директора по УВР МОУ «Воздвиженская.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Формирование системы оценочной деятельности при организации профильного обучения Формирование системы оценочной деятельности при организации профильного.
«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ 62» Руководитель МО Куценко Галина Анатольевна.
Педсовет «Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива» Автор: Давыдова Ю.В. Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОш 5 г.
«Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию» Педагогический совет муниципального общеобразовательного учреждения.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
Практическое задание для педагогов "Салфетка". O Задание : сложить лист пополам и оторвать правый угол. Так делаем 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Положение о контроле и оценке планируемых результатов в ОУ Кочергина Елена Васильевна, Методист кафедры начального образования СПб АППО.
Индивидуальный педагогический проект «Совершенствование системы подготовки и проведения педагогического совета в условиях детского дома на основе демократических.
Транксрипт:

Педагогический совет «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика» Филина Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 муниципального образования «город Барыш»

Актуальность изучения процесса оценивания отмечалась всегда. Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью. Чем чаще обратная связь, тем точнее процесс управления. Выставляя оценку, следует думать о том, что ребёнок будет делать сегодня и завтра после этой отметки: возьмётся ли за книгу, станет трудолюбивее, или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит его равнодушным. Сегодня, наверное, именно в этом и заключается «объективность» и «справедливость» отметки.

ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: Выявить проблемы оценивания для педагогического коллектива с помощью индивидуальной и групповой рефлексии; Определить пути совершенствования практического опыта оценивания знаний учащихся Анализ и осмысление проблем оценивания знаний учащихся для дальнейшего развития практики оценки знаний и повышения качества и эффективности урока Познакомить с функциями, принципами оценивания на основе анализа современной научно-методической литературы;

Отметки и экзамены необходимы, поскольку они стимулируют не только успеваемость, но и другие качества. Оценка учителя оказывает большое влияние на взаимоотношение между учителем и учеником. Контроль и оценка служат делу подготовки к жизни. Оценки и отметки являются неотъемлемой составной частью учебного процесса

Проблемы объективности оценки Объективность «любой ценой» сводит оценку к сухому сравнению требуемого и достигнутого, нет учёта воздействия оценки на ученика; Нет единого мерила установления знаний учащихся: осуществляем контроль и оценку преимущественно того, что хорошо «поддаётся замеру»; Оценивание успеваемости требует при выборе отметки учитывать реальный уровень развития учащихся и класса, предвидеть последствия оценки.

Результаты анкетирования педагогов

Анкетирование учащихся

В отметке ученика заложена только половина его труда, а половина - от субъективной позиции учителя. Следовательно, оценка есть искусственно созданный критерий, данный учителю для селекции детей. Учителю просто вменено в обязанность «казнить» и «миловать». Учитель в руках изобретателей оценки сам является игрушкой.