Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
Advertisements

Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.
Мастер-класс по теме: «Технологии и методы использования Интернет- ресурсов в библиотечной работе» Автор курса: Зинятова Татьяна Ильинична, заведующая.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Основное назначение программы развития библиотеки. Данная программа разработана с целью повышения статуса школьной библиотеки как информационного центра.
Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования учащихся через создание адаптивной образовательной среды.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Критерии и показатели качества и результативности труда библиотечных работников общеобразовательного учреждения.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Примерная структура годового плана (отчета) работы муниципальных библиотек республики Селиванова Тамара Федоровна, ведущий библиотекарь отдела научно-исследовательской.
Образование Повышение квалификации Грамоты Направления работы Фотогалерея Смотреть Участие в семинарах, конференциях.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Фастовский И.А., директор школы 1301.
МБУ Информационно-методический центр 2013 год. Понятие Объем понятия Представление понятия Появление понятия Компетенция Круг полномочий Нормативно-правовой.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Транксрипт:

Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников

Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой. (Краткий справочник школьного библиотекаря)

Преимущества данного определения: 1. В комплекс ЗУН (знания, умения, навыки) вводится чрезвычайно актуальный компонент рефлексивные установки, т.е. необходимость аналитического начала; 2. Вместо многозначного понятия информация употреблено понятие информационной среды; 3. Точно обозначена форма сосуществования человека и информационной среды взаимодействие, т.е. взаимовлияние, взаимовлияние, ответственность пользователя, ответственность пользователя, культура аналитического отношения к той или иной информации, культура аналитического отношения к той или иной информации, необходимость её оценки, а значит выработки критериев оценки. необходимость её оценки, а значит выработки критериев оценки.

Формирование информационной культуры: интеграция процесса формирования информационной культуры практически во все учебные курсы и внеурочную проектно-исследовательскую работу, интеграция процесса формирования информационной культуры практически во все учебные курсы и внеурочную проектно-исследовательскую работу, одновременно необходимо подкреплять получаемые знания самостоятельной работой с различными источниками информации. одновременно необходимо подкреплять получаемые знания самостоятельной работой с различными источниками информации.

Перечень основных направлений деятельности библиотеки по формированию информационной культуры: 1. Комплектование библиотечного фонда. 2. Информационная и методическая работа. 3. Массовая работа со школьниками. 4. Индивидуальная работа с читателями. 5. Систематическое повышение собственного профессионального уровня.

Формы библиотечной работы: Библиотечно-библиографические занятия, Библиотечно-библиографические занятия, Работа библиотечных кружков, Работа библиотечных кружков, Индивидуальная помощь при выполнении поисковых заданий, особенно, в условиях медиатеки, Индивидуальная помощь при выполнении поисковых заданий, особенно, в условиях медиатеки, Олимпиада по ББЗ. Олимпиада по ББЗ.