Педагогический совет. Педагогический совет.. Учитель – это : - свеча, которая светит другим, сгорая сама ; - человек, который может делать трудные вещи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Творчески работающий учитель-…
Advertisements

Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Свобода творчества и дисциплина труда учителя Выполнил: Пуспешев В.А
Личностные качества педагога: нацеленность на формирование творческой личности; педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм;
Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 им. А. В. Чернова Сазонова.
«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях образовательной среды».
Профессия воспитателя на сегодняшний день считается самой сложной из всех профессий. Она подразумевает формирование характера, принципов, привычек, взглядов.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Педсовет: « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ.»
Секреты педагогического мастерства Педагог-психолог Хан Елена Аликовна.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Учитель профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя.
Профессионально важные качества человека Человек и профессия Сущность и структура профессионально важных качеств человека Виды профессионально важных.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Сообщение «Развитие профессиональной компетентности педагогов, как основное условие повышения качества образования» Педагогический совет г. Учитель.
МОУ СОШ 10 Педсовет Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» Подготовил: зам.директора по УВР Шуть П.П. 1.
Значимые качества учителя в условиях личностно- ориентированного обучения Атрачева Н.И., директор Тереховской средней школы 1.
«Мастерство – всегда самокритичность, всегда философско-этический анализ соотношения «цель- средство – результат», всегда ориентация на воспитательную.
Педагогический совет «Творчество учителя». Народный учитель – ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое.
Образ воспитателя в современном мире. Педагог-психолог Есина Анастасия Владимировна.
Транксрипт:

Педагогический совет. Педагогический совет.

Учитель – это : - свеча, которая светит другим, сгорая сама ; - человек, который может делать трудные вещи лёгкими ; - человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество – это всё, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н. Рерих) Цель педагогики творчества: формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности. Признаки творчества: - Создание нового или существенное усовершенствование известного; - Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, его результатов; - Взаимосвязь творчества и самотворчества – самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.

Ценнейшее в жизни качество вечно юное любопытство, не утоленное годами и возрождающееся каждое утро. Р. Роман

Творчество и мастерство – одно и тоже или нет? Творческим может быть и молодой учитель, ещё не мастер.

Творчество - это научно - обоснованный выбор лучшего из возможного. Выбор - операция творчества. Творческая активность - это стремление к преобразующей деятельности в УВП и к нестандартным решениям, способствуя развитию личности.

Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. Выделяют следующие уровни педагогического творчества : · уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует "по методичке", по шаблону", по опыту других учителей; · уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержании, методов и форм обучения; · эвристический, когда педагог использует творческие возможности живого общения с учениками ; · высший уровень творчества педагога, который характеризуется его полной самостоятельностью, использованием готовых приемов, но в которые вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.

Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповтори мы дети обстоятель ства личность учителя и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных, факторов.

Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет.

Какой выпускник нужен обществу ? Какой выпускник нужен обществу ? Изменения в политическом, социально - экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире ; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией. И главная задача школы – запустить механизм развития нестандартного мышления и творческого воображения ребенка. Новый заказ общества школе требует изменений в профессиональной подготовке учителей.

КАКОЙ УЧИТЕЛЬ НУЖЕН СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ? Высокий профессионал, не только прекрасно владеющий своим предметом, но и имеющий глубокую психолого - педагогическую и методическую подготовку, эрудированный, творческий, мастер - коммуникатор, подлинный интеллигент и инноватор.

Какими профессионально значимыми качествами должен обладать творческий учитель ? Качества педагога : гражданственность ( социальная ответственность ; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем ); любовь к детям ( гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность, душевность, вежливость и т. д.); оптимизм ( вера в силы и возможности позитивного развития ученика ); справедливость ( честность, совестливость, способность действовать беспристрастно ); общительность ( педагогический такт, коммуникабельность ); требовательность к себе и к детям ( ответственность, организованность, самокритичность, добросовестность, правдивость, дисциплинированность, гордость, чувство собственного достоинства, разумность, скромность, инициативность, активность ); альтруизм – б ec к op ы c ти e ( бескорыстная забота о благе других ); педагогический такт артистизм волевые качества ( целеустремленность – « рефлекс цели », по выражению И. П. Павлова ; выдержка, самообладание, уравновешенность, настойчивость, энергичность, решительность, терпеливость, смелость );

Какими профессионально значимыми качествами должен обладать творческий учитель ? приветливость энтузиазм серьезность реальный подход к жизни наличие чувства юмора любознательность артистичность и инициативность увлеченность чем – либо ( хобби )

Какими профессионально значимыми качествами должен обладать творческий учитель ? толерантность – терпимость, снисходительность к людям ; педагогическая наблюдательность ( проницательность, педагогическая зоркость ); эмпатия ( умение понимать внутреннее, психическое ( эмоциональное ) состояние ученика и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле ; эмоциональная отзывчивость ) – совет 4 В. А. Сухомлинского из книги «100 советов учителю »; интеллигентность ( обаяние, духовность ); современность ( наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками ); доминантность ( деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить ); креативность ( творчество ).

Творческая мастерская учителя - специальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы создание проблемных ситуаций умение возбуждать вопросы детей поощрение учителем детского воображения знание творческих способностей своих учеников система работы учителя стиль учителя, его почерк неповторимость уроков особое общение и взаимодействие между учителем и учеником

Качества творческого учителя нацеленность на формирование творческой личности ( специальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств ) оптимизм ( вера в силы и возможности позитивного развития ученика ); современность ( наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками ); доминантность ( деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить ); креативность ( творчество ). эмпатия ( умение понимать внутреннее, психическое ( эмоциональное ) состояние ученика и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле ; эмоциональная отзывчивость ) артистичность и инициативность