Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
План работы. 1. Введение. 2.Характеристика родника Хуторской. 3. Экспериментальные исследования воды родников: а) определение содержания взвешенных частиц, цвета, запаха воды; б) определение рН воды; в)определение жесткости родниковой воды; г) определение фторид -иона, хлорид -иона, сульфат- иона, фосфат- иона, нитрит -иона, иона- аммония. 4. Органический мир родника. 5. Влияние родниковых вод на рельеф. 6. Оценка экологического состояния родника. 7. Предложения по охране родникового источника. 8.Результаты экспериментов и выводы. 9. Литература
Цель - дать физико-географическое описание источнику, оценить его экологическое состояние, выработать рекомендации по сохранению родника Хуторской и улучшению его экологического состояния; а также принять участие в мероприятиях по очистке источника. Задачи: 1.Составить физико - географическое описание источника: описать рельеф, геологическое строение, климат, растительный и животный мир исследуемой территории. 2.Выявить экологические проблемы окружающей территории. 3.Сделать физический и химический воды анализы из источника. 4.Составить рекомендации по охране родника. Подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Как хорошо пройтись по сосновому лесу в морозный день. Можно услышать стук дятла. Он разносится на несколько метров. И если пойти на стук, то обязательно можно встретиться с этим красавцем.
Дорога к роднику Хуторской
Жители нашего посёлка ухаживают за родником. Здесь есть скамеечка, ступеньки.
И зимой жители пользуются водой из родника. В ней нет никакого осадка. В Крещенскую ночь наш родник собирает всех жителей поселка. Родник огорожен.И в этом заслуга мужчин.
Вода из родника впадает в речку Вад.
Данные анализа родниковой воды F-F- SO 4 2- Cl - NO 2 - NH 4 + PO 4 3- pH Жесткость 1,4376,2322,690,0140,078нет5,882,8
Предложения по охране родникового источника. 1.Принять меры против эрозии почвы: посадить по краю балки, на склоне кустарники и деревья для укрепления склона. 2.Регулярно проводить очистку родника: стокового желоба, окружающей территории. 3.Периодически (2 раза в сезон) проводить анализ дебета воды в роднике.
Выводы исследования. Гипотеза исследования подтвердилась: вода в источнике пригодна для питья, что подтвердил физический и химический анализы воды, однако не может считаться абсолютно чистой из-за своего географического положения и находящегося вблизи жилых домов. Выработанные в ходе исследования предложения по охране родника не могут быть полными без дополнительного исследования. Поэтому необходимо дальнейший мониторинг подземных вод и окружающей среды, их физический и химический анализ.
Рекомендации: В связи с этим предлагаю: 1. Следить за состоянием родников и провести весной их очистку. 2.Знакомить с экологическими проблемами учащихся своей школы, родителей. 3.В последнее время возрастает интенсивность загрязнения атмосферы, водоемов, почвы солями тяжелых металлов, в первую очередь свинцом, из-за выбросов двигателей автомобилей, поэтому предлагаем в ближайшее время запретить выпуск этилированного бензина. 4. Продолжить изучение родниковой воды на нахождение в ней живых организмов.
Исследования проводились в школе и на КС-25