ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ Гынгазова Елена Владимировна, МОУ СОШ 23 г. Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание В3 ЕГЭ. Словосочетание ГЛАВНОГО Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От ГЛАВНОГО слова к ЗАВИСИМОМУ ЗАВИСИМОМУ можно задать вопрос.
Advertisements

Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Виды подчинительной связи словосочетаний Учитель русского языка и литературы Судакова С.В.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель – Шейкина И. Ф.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Виды связи в словосочетаниях. Согласование подчинительная связь, при которой зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках. Главное.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ повторение изученного автор : Пискарева Н. Н., учитель гимназии 70 г. Бишкека.
Задание В В3. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то.
Определение как второстепенный член предложения. Виды определений.
Транксрипт:

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ Гынгазова Елена Владимировна, МОУ СОШ 23 г. Томск

СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже. Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой ? чей ? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы ( прилагательным, числительным, причастием, некоторыми разрядами местоимений ( притяжательными, указательными, определительными, некоторыми вопросительными, неопределёнными, отрицательными ). Например, голубое небо, одиннадцатый класс, сдающий экзамен, мой день, этот праздник, иные времена, какой вопрос, какое - то недоразумение, никакие доводы. Следует обратить внимание на притяжательные местоимения его, её, их, которые могут выступать в роли личных ( вижу её, его, их ) и в роли притяжательных ( её подруга, их дом, его дневник ). В первом случае тип связи – управление, во втором – примыкание. главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е. от главного к зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей : кого ? чего ? кому ? чему ? чего ? что ? кем ? чем ? о ком ? о чём ? и др. В качестве главного слова чаще всего выступает глагол, прилагательное, причастие, деепричастие, существительное. Зависимые слова выражаются чаще всего существительными, местоимениями в косвенных падежах, числительными. Например, нет друзей, яблок, прийти к другу, зависимость от природы, думы о родине, задуматься о нём, мечтать о чём - то, прибавить к двум, интересный переводчику, важен для изучения, гордясь победой. интересующийся спортом где ?, когда ?, куда ?, откуда ?, почему ?, зачем ?, как ? наречия, деепричастия, инфинитив Тип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по смыслу, отвечают чаще всего на вопросы где ?, когда ?, куда ?, откуда ?, почему ?, зачем ?, как ? В качестве зависимых слов выступают неизменяемые части речи : наречия, деепричастия, инфинитив ( неопределённая форма глагола ). Например, идти ( куда ?) наверх, жить ( как ?) припеваючи, говорить ( как ?) улыбаясь, очень ( в какой степени ?) умный, пойдём ( зачем ?) посмотреть. директива ( откуда ?) сверху, по - прежнему хорошо, стремление преодолеть т. д. В Н И М А Н И Е ! НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ : грамматическая основа предложения ; В город пришла долгожданная весна. фразеологические обороты ; Не стоит бежать сломя голову за автобусом. сочетание самостоятельного слова со служебным ; Около дома его поджидал вчерашний посетитель. составные словоформы ; Самый счастливый период в его жизни только начинался. группы слов, объединенных сочинительной связью Теплый и ласковый ветер шуршал осенними листьями. В Н И М А Н И Е ! НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ : грамматическая основа предложения ; В город пришла долгожданная весна. фразеологические обороты ; Не стоит бежать сломя голову за автобусом. сочетание самостоятельного слова со служебным ; Около дома его поджидал вчерашний посетитель. составные словоформы ; Самый счастливый период в его жизни только начинался. группы слов, объединенных сочинительной связью Теплый и ласковый ветер шуршал осенними листьями.