Деятельностный подход Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход на уроках. 1.Реализация системно - деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников Подготовила: учитель начальных классов Гриненко В.В. ФГКОУ «СОШ 155»
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Транксрипт:

Деятельностный подход Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований, включая речевую форму ( Леонтьев А.Н.). В концепции Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова было обосновано положение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения (эмпирические или научные понятия). В рамках деятельностного подхода в качестве общеучебных действий рассматриваются основные структурные компоненты учебной деятельности.

На ступени начального образования должны быть сформированы следующие логические действия: сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации); анализ ( выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез ( составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; установление аналогий.

Деятельностный метод обеспечивает включение детей в деятельность: целеполагание и мотивация осуществляется на этапе постановки учебной задачи; прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний. учебные действия детей - на этапе "открытия" нового знания; действия самоконтроля и самооценки - в ходе выполнения самостоятельной работы, которую дети проверяют здесь же в классе. создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода.

Этапы построения урока в деятельностном методе 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2. Актуализация и пробное учебное действие 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Урок математики в 1 классе Тема урока: Волшебные цифры Цели: обобщить знания о цифрах и числах; познакомить с цифрами, с числовыми обозначениями разных народов; составить собственный вариант «волшебных цифр»; закрепить знание состава чисел 2 – 9 ; развивать математическую речь, мыслительные операции, творческие способности, коммуникативные умения.

Ход урока Организационное начало. Актуализация опорных знаний. Знакомство с цифрами разных народов. Проблемная ситуация. Формулирование проблемы, уточнение целей. Поиск решения. Открытие нового. Составление ряда волшебных цифр. Первичное закрепление. Действие с волшебными цифрами. Повторение ранее пройденного материала. Итог.

Историческая справка Знакомство с римскими цифрами Действия с римскими цифрами

Историческая справка Знакомство с арабскими цифрами

Историческая справка Знакомство с алфавитной нумерацией Часы на башнях г.Суздаль «Сказание о князе Михаиле Черниговском и его боярине Феодоре» Титло над буквой

Историческая справка Знакомство с цифрами майа Чичен-Ица Календарь майа

Сравнение цифр Выявление логической последовательности в ряду цифр майа

Проблемная ситуация. Уточнение целей действий. Составление волшебных цифр. Первичное закрепление. Действия с составленными цифрами. Вариант, составленный детьми.

Последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования Об этом свидетельствует: более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых, возможность дифференцировать обучение без ущерба для усвоения единой структуры теоретических знаний, значительно сокращается время обучения, наблюдается прирост общекультурного и личностного потенциала обучающихся.

КОНЕЦ Подготовила презентацию Толмачева Лариса Алексеевна, учитель начальных классов МОУ лицея 21 г. Тамбова