Основная образовательная программа образовательного учреждения Содержание и структура. Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ, г.Комсомольск-на-Амуре
Основы ФГОС НОО Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования
Стандарт как совокупность трёх систем требований 1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих; 3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным.
Образовательная программа Социальный заказ на образовательные услуги Цели образования Учебный (образовательный) план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность Программное обеспечение Рабочие программы учебных предметов Результаты образования предметные метапредметные личностные Рабочие программы дополнительного образования Программа социализации и воспитания Надпредметные программы
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Рабочие программы Рабочие программы: назначение и особенности
Условия реализации образовательной программы Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Программно-методическое обеспечение Валеологические условия Психологическое сопровождение
Принципы построения образовательной программы Гуманизации Демократизации Развития Дифференциации и индивидуализации Целостности образования Непрерывности и системности Психологической комфортности
Структура ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися Учебный план начального общего образования Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы * Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся
РАЗДЕЛ 1. Информационно- аналитические данные об общеобразовательном учреждении.
РАЗДЕЛ 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.
«Модель» выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
РАЗДЕЛ 3. Цели и задачи образовательного процесса.
РАЗДЕЛ 4. Учебный план и его обоснование.
РАЗДЕЛ 5. Организация образовательного процесса.
РАЗДЕЛ 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.
Раздел 6 может быть оформлен в виде таблиц. Таблицы могут быть выполнены в различных вариантах. Например: ПредметКлассРеализуемая учебная программа, программа элективного учебного предмета, курса, факультатив ного курса и.т.д. На III ступени уровень (базовый или профильны й) Учебники, дидактичес кие материалы Год выпуска Процент обеспе- ченности
РАЗДЕЛ 7. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы).
РАЗДЕЛ 8. Управление реализацией образовательной программы.
Сроки реализации образовательной программы 11лет 4 года 5 лет 2 года
Корректировка и обновление Разделы 2,3,5,7 – по мере необходимости Разделы 4,6 – ежегодное обновление