« МОУ Лицей 90» Город Краснодар Учитель химии Фесенко Светлана Анатольевна « Пропедевтический курс химии в 7 классе »
ПРОПЕДЕВТИКА КАК СРЕДСТВО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ИЗУЧЕНИЮ ХИМИИ
Результат опыта введения пропедевтического курса в 7 « В » классе в 2008 г
Результат ГИА в 9 « В » классе год
Служба школьных психологов Тестирование Наблюдения Диагностика Дети с естественнонаучными интересами
Экологические лаборатории Лаборатории санэпидемстанции.
Индуктивный подход к обучению : 1. От частного к общему 2. От фактов к теориям и умозаключениям
Ведущая форма коллективной учебной деятельности : 1. Учебный диалог 2. Общеклассная дискуссия относительно выполняемых учащимися опытов и выдвигаемых гипотез.
Методы обучения Игровые Соревновательные Анализ Развитие каждого творческих химического способностей понятия Домашние сочинения, химические рисунки, ролевые игры и т. д.
Цели и задачи курса « Химия -7» 1. Формирование первичных представлений о понятиях : тело, вещество, молекула, атом, химический элемент.
Цели и задачи курса « Химия -7» 2. Ознакомление с простейшей классификацией веществ : по агрегатному состоянию, по составу, по происхождению, по строению.
Цели и задачи курса « Химия -7» 3. Ознакомление учащихся с описанием физических свойств знакомых веществ по принципу : « я вижу », « я исследую », « я работаю с литературой ».
Цели и задачи курса « Химия -7» 4. Формирование представлений о физических явлениях и химических реакциях.
Цели и задачи курса « Химия -7» 5. Показать связь химии с другими науками. а ) связь с историей : открытие и названия химических элементов, веществ.
Цели и задачи курса « Химия -7» 5. б ) связь с литературой : вода, воздух, смеси в сказках, пословицах и поговорках, в произведениях писателей и поэтов. « Ты знаешь газ легчайший – водород. В соединенье с кислородом – это Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассвете !» С. Щипачев « Читая Менделеева »
Цели и задачи курса « Химия -7» 5. в ) связь с биологией – белки, жиры, углеводы, витамины как представители органических веществ.
Цели и задачи курса « Химия -7» 5. г ) связь с географией – нахождение веществ в природе.
Цели и задачи курса « Химия -7» 5. д ) связь с математикой – выполнение простейших расчетов на нахождение относительных молекулярных масс бинарных соединений.
Цели и задачи курса « Химия -7» 6. Формирование практических умений и навыков : умения разделять смеси, используя методы отстаивания, фильтрования, выпаривания.
Методы работы с учащимися. 1. Организационно - управленческие : словесные ( рассказ, повествование, рассуждение, беседа ); наглядные ( иллюстрации, модели, демонстрации ); практические ; самостоятельная работа ; решение задач.
Методы работы с учащимися. 2. Мотивационно - стимулирующие : дидактические игры (« крестики - нолики », « третий лишний », химический ребус ); творческие задания ( составление кроссвордов, сочинение сказок, домашний химический эксперимент, работа с дополнительной литературой );
Методы работы с учащимися. 3. Контрольно - оценочные : индивидуальны опрос ; письменные работы ; тесты ; химическое экспериментирование ; моделирование.
Учащиеся должны уметь : Отличать физические тела от веществ. Исследовать физические свойства веществ. Сравнивать вещества по физическим свойствам. Вычислять относительную молекулярную массу веществ. Выполнять простые химические опыты. Работать с дополнительными источниками информации по предмету.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !