« МОУ Лицей 90» Город Краснодар Учитель химии Фесенко Светлана Анатольевна « Пропедевтический курс химии в 7 классе »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Курс физика- химия 5-6 класс». Цели и задачи курса«Химия-6» 1. Формирование первичных представлений о понятиях: тело, вещество, молекула, атом, химический.
Advertisements

Ванькова Юлия Валерьевна Учитель химии высшей категории МБОУ «Павловский лицей» Оренбургского района.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Закон постоянства состава. Химические формулы. Закон постоянства состава (справедлив только для веществ молекулярного строения) Состав химических соединений.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Учитель химии I кв. кат. Зарипова А.А.. Для пропедевтического курса химии (7 класс) в настоящее время есть три учебника: 1.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов.
Тема урока :. Цели : Знать : определения понятий « простые вещества », « сложные вещества », « химический элемент ». Уметь : различать смеси и химические.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Подготовка к ГИА. Что мы знаем об органических веществах? Особенности состава органических веществ Классификация органических веществ Виды химических.
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
Основные понятия и законы химии Очкасов Евгений Михайлович 8-11.
Внеурочная деятельность кружка «Академия естественных наук» для учащихся 1-4 кл. Учитель: Подлескова Н.В.
Первоначальные химические понятия Первоначальные химические понятия.
Все люди от природы стремятся к знанию. Аристотель.
16 мая 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Химия- наука о веществах. Химия изучает Вещества Свойства вещества Превращения веществ Химия- наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях,
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
Транксрипт:

« МОУ Лицей 90» Город Краснодар Учитель химии Фесенко Светлана Анатольевна « Пропедевтический курс химии в 7 классе »

ПРОПЕДЕВТИКА КАК СРЕДСТВО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ИЗУЧЕНИЮ ХИМИИ

Результат опыта введения пропедевтического курса в 7 « В » классе в 2008 г

Результат ГИА в 9 « В » классе год

Служба школьных психологов Тестирование Наблюдения Диагностика Дети с естественнонаучными интересами

Экологические лаборатории Лаборатории санэпидемстанции.

Индуктивный подход к обучению : 1. От частного к общему 2. От фактов к теориям и умозаключениям

Ведущая форма коллективной учебной деятельности : 1. Учебный диалог 2. Общеклассная дискуссия относительно выполняемых учащимися опытов и выдвигаемых гипотез.

Методы обучения Игровые Соревновательные Анализ Развитие каждого творческих химического способностей понятия Домашние сочинения, химические рисунки, ролевые игры и т. д.

Цели и задачи курса « Химия -7» 1. Формирование первичных представлений о понятиях : тело, вещество, молекула, атом, химический элемент.

Цели и задачи курса « Химия -7» 2. Ознакомление с простейшей классификацией веществ : по агрегатному состоянию, по составу, по происхождению, по строению.

Цели и задачи курса « Химия -7» 3. Ознакомление учащихся с описанием физических свойств знакомых веществ по принципу : « я вижу », « я исследую », « я работаю с литературой ».

Цели и задачи курса « Химия -7» 4. Формирование представлений о физических явлениях и химических реакциях.

Цели и задачи курса « Химия -7» 5. Показать связь химии с другими науками. а ) связь с историей : открытие и названия химических элементов, веществ.

Цели и задачи курса « Химия -7» 5. б ) связь с литературой : вода, воздух, смеси в сказках, пословицах и поговорках, в произведениях писателей и поэтов. « Ты знаешь газ легчайший – водород. В соединенье с кислородом – это Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассвете !» С. Щипачев « Читая Менделеева »

Цели и задачи курса « Химия -7» 5. в ) связь с биологией – белки, жиры, углеводы, витамины как представители органических веществ.

Цели и задачи курса « Химия -7» 5. г ) связь с географией – нахождение веществ в природе.

Цели и задачи курса « Химия -7» 5. д ) связь с математикой – выполнение простейших расчетов на нахождение относительных молекулярных масс бинарных соединений.

Цели и задачи курса « Химия -7» 6. Формирование практических умений и навыков : умения разделять смеси, используя методы отстаивания, фильтрования, выпаривания.

Методы работы с учащимися. 1. Организационно - управленческие : словесные ( рассказ, повествование, рассуждение, беседа ); наглядные ( иллюстрации, модели, демонстрации ); практические ; самостоятельная работа ; решение задач.

Методы работы с учащимися. 2. Мотивационно - стимулирующие : дидактические игры (« крестики - нолики », « третий лишний », химический ребус ); творческие задания ( составление кроссвордов, сочинение сказок, домашний химический эксперимент, работа с дополнительной литературой );

Методы работы с учащимися. 3. Контрольно - оценочные : индивидуальны опрос ; письменные работы ; тесты ; химическое экспериментирование ; моделирование.

Учащиеся должны уметь : Отличать физические тела от веществ. Исследовать физические свойства веществ. Сравнивать вещества по физическим свойствам. Вычислять относительную молекулярную массу веществ. Выполнять простые химические опыты. Работать с дополнительными источниками информации по предмету.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !