Визитная карточка Образование – Воронежский Государственный Университет, физический факультет Педагогический стаж – 17лет Место работы – Измайловская гимназия 1508 г.Москвы Должность – учитель физики и Основ теории познания Квалификационная категория – высшая Профессиональные приоритеты – реализация компетентностного образования на основе теории развивающего обучения Научные основы обучения – работы Давыдова В.В., Третьякова П.И., Бурцевой О. Ю. Педагогическое кредо: в основе успеха в жизни – умение мыслить. Ильичева Ирина Александровна Москва 2011
Моя Измайловская гимназия Я работаю в Измайловской гимназии 1508 г. Москвы – в одном из лучших образовательных учреждений города. Здесь создан прекрасный педагогический коллектив высочайшего уровня, которым руководит доктор педагогических наук Меламуд В.Э. Отличительной особенностью нашего образовательного учреждения является системная организация работы по формированию и развитию универсальных учебных компетенций учащихся Москва 2011
Моя работа на уроке Для развития у учащихся способности мыслить я строю урок в логике учебного исследования: Формулирование актуальности изучения темы Определение проблемы Формулирование цели урока для учащихся Подбор средств достижения цели Получение результата Оценка Москва 2011
Технологические карты Обучение – это процесс формирования и развитие понятийного аппарата ребенка. Технологическая карта темы - инструмент для учителя по формированию понятийного аппарата учащихся. Она отражает содержание стандарта по физике и требования к уровню подготовки, в соответствии с чем формулируется цель и выбираются методы. Москва 2011
Руководство проектно- исследовательской деятельностью Учащиеся гимназии выполняют исследовательские проекты по физике. При этом создаются оптимальные условия для развития универсальных учебных действий учащихся посредством организации познавательной деятельности. В нашей гимназии существует научное общество учащихся «Эврика», в котором ребята систематически занимаются научными исследованиями. В результате – сформированность универсальных учебных действий у всех обучающихся. Многочисленные награды конференций различного уровня этому подтверждение. Москва 2011
Преподавание спецкурса «Основы теории познания» Основные задачи курса – формирование универсальных учебных действий: анализ, сравнение, классификация, определение понятий, формулирование выводов, гипотез и т.д. Я преподаю этот курс с 2007 года и это помогает мне в педагогической деятельности, позволяет взглянуть по- другому на развитие компетенций учащихся средствами учебного предмета. Москва 2011
Распространение педагогического опыта В гимназии: выступления на педсоветах, заседаниях кафедры, психолого- педагогических семинарах Проведение занятий для слушателей курсов МИОО «Реализация компетентностного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты» Публикации «Технологические карты как средство управления взаимодействием между учителем и учеником» Как научить детей учиться Москва 2011
Воспитательная работа Воспитание – это процесс формирования у учащихся понятия «культура». Процессы воспитания и обучения интегрированы. Средства воспитания: - наука - физика, поскольку она формирует мировоззрение человека - искусство – посещение музеев, выставок, поездки в театр, на экскурсии с последующим их обсуждением - личность самого учителя, на котором лежит огромная ответственность - он транслирует понятие «культура» детям. Москва 2011
Ценность работы - мои ученики Москва 2011
Ценность вне работы Семья играет в моей жизни огромную роль. Мой муж – инженер-конструктор, дочь – ученица 3 класса всегда поддерживают меня и заряжают энергией, так необходимой в моей профессии. Семья – моя опора. Свободное время я посвящаю чтению книг современных прозаиков и вышиванию. Мы все очень любим театр и при каждой возможности стараемся вместе побывать на спектакле. Благодарю за внимание! Учитель физики Измайловской гимназии 1508 Ильичева И.А.